Бизнес план. Ассортимент товаров

Бизнес план. Ассортимент товаров

В разделе бизнес плана об ассортименте товаров, предлагаемых предприятием, рассматриваются все характеристики товара, и проводится оценка продуктов конкурентов.  Предоставляемый ассортимент не должен быть скудным, как и не должен быть излишне раздутым. Работа по выявления оптимального ассортимента направлена на эффективное использование возможностей организации в достижении поставленных задач.

Для начала следует определить характеристики выпускаемой или продаваемой продукции. Разберитесь, каково будет назначение товаров, для каких целей они предназначены. Нужно указать примеры использования вашего товара, чтобы определить его функциональные качества, возможную универсальность в использовании и технологичность.

Следует учитывать, что стоимость товара зависит от объемов производства, технологичности и требований к качеству. Сразу определяйте эти показатели, чтобы не разочаровывать ожидания потребителей и не вкладываться зря в мнимые преимущества.

Каждый товар, поставляемый на рынок, должен соответствовать принятым стандартам. К нему всегда есть требования по качеству, иногда его производство лицензируется или сертифицируется. Не забывайте о требованиях по качеству, контроль в этом случае необходим. Часто продукция защищена патентами, так что, в зависимости от рода вашей деятельности этот аспект может сказаться на бизнесе.

Подумайте, имеются ли возможности для дальнейшего развития вашего товара с возможностью привлечения новых клиентов.

Зачастую внедрение полного ассортимента товаров и услуг обходится дорого. Большая часть вашего ассортимента будет использоваться довольно редко, и не будет приносить прибыли. Ваш бизнес должен иметь свои преимущества, подумайте о самых важных товарах и услугах, чтобы начать именно с них. Клиенты зарабатываются благодаря вашей качественной работе, так что сосредоточитесь на конкретных вещах, чтобы делать их великолепно. Расширение ассортимента необходимо, но этот процесс должен быть обдуманным и своевременным. Постройте план внедрения новых услуг, построенный на поэтапном расширении ассортимента. В этом случае вы сможете прогнозируемо справляться с ожидаемыми трудностями в освоении.

Вне зависимости от рода деятельности чрезмерное и быстрое раздувание ассортимента вызывает многократно растущие сложности. В торговле это растущие риски срывов поставок, так как необходимо использование большого количества поставщиков. В производстве необходимо отладить каждую линую, чтобы она давала качественный продукт. В сфере услуг важно, чтобы специалисты сначала отточили свое мастерство на основных услугах. Имея бесконечное множество задач, они не смогут качественно выполнять ни одну из них.

Всегда стоит оценивать деятельность конкурентов. Они уже давно на рынке, и каким-то образом используют накопленный опыт и средства для укрепления своих позиций. Подумайте, в каком направлении они будут развиваться, видят ли они свои слабые стороны. Любой товар имеет своих почитателей и не удовлетворенных лиц. Выявление слабых сторон конкурентов позволяет определить потребителей и требования, к которым следует стремиться. Оценка конкурентов позволяет научиться на их примере, избежать собственных проблем в будущем и даже вырваться в отрыв благодаря своей чуткости.

Помимо того, что вы собираетесь предлагать, вам следует задуматься о том, как именно вы будет это делать. Будут ли ваши услуги выставляться на всеобщее обозрение, продаваться в интернете или предлагаться в узком кругу специалистов. Подумайте, какой будет форма оплаты за товар.

Следует учитываться особенности поставок сырья для вашего предприятия, какие для этого понадобиться складские помещения и соответствующие затраты. Закупки являются очень уязвимым местом, и перебои с сырьем могут серьезно отразиться на деятельности. Планируйте ваши закупки, прорабатывайте условия поставок и необходимый уровень складских запасов.

Выбранный ассортимент продукции будет отражать возможности вашей фирмы в удовлетворении потребности покупателей. Грамотная работа на этом этапе позволяет отбросить все ненужное и эффективно развивать бизнес в конкретном направлении.  После выявления оптимального ассортимента можно подумать о его продаже. Переходим к области реализации продукции.

Комментариев нет

Добавить комментарий