Бизнес план. Конкуренты и прогноз рынка

Бизнес план. Конкуренты и прогноз рынка

Следующим разделом бизнес плана идет изучение конкуренции на рынке. Конкуренты уже ведут активную деятельность и добились успехов. Внимательно  отнеситесь к их работе, оцените их сильные и слабые стороны. Данный раздел подразумевает разбор до мелочей всех особенностей работы на рынке. Понимая всю специфику работы в своей сфере, вы сможете лучше понять, каким образом добиваться результатов.

Структура данного раздела включает в себя выявления всех участников рынка и подсчет их количества. Понимая количество конкурентов, вы сможете точнее понять, со сколькими вам придется бороться и как они территориально расположены. Далее следует распределить их доли  на рынке и понять, как они делят между собой весь потенциал.



Полезно будет разобраться в поведении ваших конкурентов. Какую политику они ведут, насколько изменчивы их цены, ассортимент услуг. Выявление активных и пассивных участников помогает создать картину их деятельности и понять, как они будут реагировать на ваши попытки войти на рынок от кого ожидать наступательных действий

Все организации, задействованные в вашей сфере так же как и вы стремятся развиваться и удерживать свои позиции. Перспективы развития и направления их усилий помогут вам лучше сориентироваться и принимать соответствующие меры для достижения своих целей.

Потратьте время на изучение рекламной деятельности конкурентов. Реклама важна, но безрассудное выбрасывание денег на эти цели может не иметь ни какого результата. Проанализируйте опыт конкретного вложения в рекламу и полученные преимущества. В каких случаях эти расходы оборачивались реальным ростом потока потребителей, а в каких не было успеха. Участники рынка постоянно работают над повышением интереса к своей, а так же и вашей продукции, как вы сможете это использовать?

Потребители ваших товаров и услуг могут быть удовлетворены или выражать пожелания к потребительским свойствам и качеству обслуживания. Прислушивайтесь к этому мнению, активная работа по удовлетворению потребителей – залог успеха. Ваши конкуренты могут по-разному реагировать на эти пожелания. В любом случае эта информация может стать для вас советом и возможностью обойти их.

Завершающим этапом в данном разделе бизнес плана будет подведение итогов, оценка преимуществ и недостатков. Выявите опыт положительных решений и не забывайте об отрицательных. Задайтесь вопросом, что из хорошего вы смогли бы перенять для себя, и какие недоработки ваших конкурентов вы могли бы использовать.

Сбор информации об участниках вашего рынка позволяет оценить свои шансы на успех. Главным ответом при составлении этого пункта будет понимание, почему они добились успеха. Какие выводы вы сделаете для себя? Принимая во внимание все сильные и слабые стороны конкурентов, вы так же собираете информацию о том, как их обойти. Грамотная проработка данного раздела бизнес плана позволит найти ключик к успеху, добиться серьезных результатов и занять достойное место на рынке.

Комментариев нет

Добавить комментарий