Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес одинаково привлекателен и для крупных бизнесменов, способных вкладывать десятки миллионов в строительство многоэтажных отелей, и для начинающего предпринимателя, решившего открыть гостиницу в свободной собственной квартире. При этом оба формата востребованы, так как каждый рассчитан на свою категорию гостей.

Особенности гостиничного бизнеса в России

История гостиничного бизнеса в данном случае заслуживает отдельного внимания. В сегодняшней России сфера гостиничного бизнеса представлена на 60% крупными брендами, а оставшиеся 40% – это небольшие муниципальные и частные гостиницы. В то же время в Европе на долю небольших уютных частных гостиниц и кемпингов всего на несколько номеров приходится до 80%, они уверенно конкурируют с сетевыми компаниями и нередко побеждают в борьбе за новых клиентов. Домашняя атмосфера и быстро реагирующий на нужды клиента внимательный персонал гостям нравятся больше, чем ощущения гигантского конвейера в большом отеле.



Путешествия нынче в моде, туристам и деловым путешественникам уже интересны не только столицы, а значит, в ближайшей перспективе гостиничный бизнес  в России ожидает рост, и обеспечат его небольшие частные отели.

Нормативных актов, разъясняющих суть понятия «малый отель», в российском законодательстве пока нет, но в комментарии к разработанной Агентством по туризму РФ «Системе классификации средств размещения и гостиниц» указано, что малая гостиница – это средство размещения с количеством номеров не более 50-ти.

Если вы хотите открыть гостиницу небольшого формата, то в зависимости от категории ваших будущих клиентов, можете выбрать один из типов малых отелей, принятых в международной практике сферы гостиничного бизнеса:

Хостел – это самый демократичный формат, рассчитанный на молодежь, студентов и может напоминать студенческое общежитие с элементарными удобствами на несколько номеров. Апарт-отель по дизайну интерьера и набору услуг может даже конкурировать с 4-5-звездочными отелями, выгодно отличаясь при этом качеством сервиса. Но знайте, что открыв гостиницу с дизайном и набором услуг высочайшего класса, но рассчитанную на 50 номеров или меньше, вы не получите официально даже 3-х звезд: отечественные ГОСТы поддерживают в этом плане только крупные отели.

Как открыть гостиницу

Ниша малых отелей в гостиничном бизнесе России отличается самой высокой рентабельностью 15-75% и самым коротким сроком окупаемости около 5-7 лет.

Для того, чтобы открыть гостиницу, лицензия не нужна, достаточно свидетельства ИП, но к помещению, в котором она будет располагаться, предъявляются достаточно строгие требования и нормы. Недвижимость с одной стороны является надежной инвестицией и гарантией стабильности гостиничного бизнеса, а с другой стороны – его проблемой, если оформляется на физическое лицо. В этом случае деятельность юридически трактуется как посуточная сдача квартир в аренду на основании двустороннего договора между владельцем и постояльцами, что не всегда устраивает стороны.

Вести полноценный гостиничный бизнес  можно только в помещении нежилого фонда, будь то отдельно стоящее здание бывшего общежития, детского сада или выкупленная либо арендованная квартира, выведенная из жилого фонда. Особенно актуально это требование, если планируется общий пищеблок либо мини-кухни в номерах. Для создания бара с алкогольными напитками придется запастись соответствующей лицензией.

Предпочтительная площадь помещения для малого отеля – не менее 300 кв. метров, но открыть гостиницу в нем можно будет после соответствующей перепланировки. В зависимости от региона и количества номеров вашей гостиницы, затраты на приобретение, ремонт и обстановку мебелью могут составить от 15-30 млн. рублей. Безусловно, все помещения отеля должны соответствовать противопожарным и санитарным нормам жилых помещений.

Чтобы гостиничный бизнес был успешным, не допускайте разброса в классности номеров. То есть в гостинице бизнес-класса не должно быть номеров уровня хостела: это доставит неудобства обеим категориям клиентов. Не делайте ставку и на почасовую аренду номеров, чтобы не привлекать к своему отелю «казанов» разного ранга: хороший имидж в гостиничном бизнесе намного дороже сиюминутной прибыли.

Несмотря на солидные инвестиции в создание инфраструктуры, главный залог успеха гостиничного бизнеса – квалифицированный персонал. Его оптимальный состав и численность из расчета на 10 номеров следующий:

  • главный администратор
  • менеджер по бронированию
  • 2-3 сменных администратора, желательно со знанием английского языка
  • 2-3 сменных горничных

 

Услуги бухгалтерии, кафе, ресторана, тренажерного зала, сауны, парикмахерской и т. д. поначалу эффективнее передать на аутосорсинг. При правильно организованной рекламе своего бизнеса  и безупречном качестве сервиса уже через пару лет у вас будет собственная база постоянных клиентов.

Немаловажными на сегодняшний день являются вопросы инноваций  и тенденций в гостиничном бизнесе. Ведь именно совокупная сбалансированная работа по всем направлениям может гарантировать достижение ощутимых результатов и создание действительно прибыльного бизнеса.

Добавить комментарий