Идеи для бизнеса — открытие мини гостиницы

Идеи для бизнеса — открытие мини гостиницы

Рынок жилой и офисной недвижимости уже неплохо освоен отечественными инвесторами, а сегмент туристической инфраструктуры находится еще в самом начале развития при том, что спрос и цены на гостиничные услуги эконом и бизнес-класса пока еще растут на 20-30% в год. В мире примерно треть рынка гостиниц приходится на небольшие частные отели на 5-20 номеров, а в России и СНГ на этот сектор пока приходится не более 10%. Если вас уже посетила мысль, как открыть мини гостиницу, значит вы на правильном пути. Этот сегмент недвижимости позволит быстро войти в бизнес туристической инфраструктуры, благодаря относительно небольшим инвестициям, более широким возможностям по загрузке и меньшему сроку окупаемости по сравнению с крупными отелями.



Итак, открытие мини гостиницы начинается с покупки новой либо реконструкции уже имеющейся в собственности недвижимости. Это может быть отдельно стоящий особняк либо квартира площадью 200-300кв.м. в жилом доме. В случае с квартирой следует учесть, что каждый номер мини отеля, в отличие от хостела, должен быть оборудован собственным санузлом, а технически это требование не всегда можно выполнить. Лицензированию гостиничный бизнес не подлежит, но прежде, чем открыть мини гостиницу, придется в соответствующих инстанциях получить разрешения на перепланировку, перевести помещение в нежилой фонд и получить разрешения у всех коммунальных служб и в санэпидемстанции.

В чем преимущества

Как правило, небольшие камерные отели привлекают гостей, в первую очередь, особенной домашней атмосферой, интересным стильным дизайном, что выгодно отличает их от больших гостиниц и даже всемирно знаменитых многозвездных отельных цепей. Поэтому, задумав открыть мини гостиницу, необходимо разработать ее четкую концепцию: на какую целевую группу гостей она будет работать, какие услуги будет оказывать и в чем будет ее «изюминка».

Главное правило гостиничного бизнеса состоит в том, что гость всего за 120 секунд оценивает, насколько именно ему подходит отель: респектабельный он или демократичный, дорогой или дешевый, рассчитан на солидных гостей, на путешествующих семьями туристов с детьми и животными, или на неугомонную молодежь. Причем, гости  оценивают отель по его лобби — стиль интерьера, ресепшн, стойка администратора, охрана, терминал для кредитных карт, блоки сейфовых ячеек, рекламные буклеты и журналы.

Если вы планируете открытие мини гостиницы бизнес класса даже всего на 5-6 номеров, обязательно выделите в ней помещение для небольшого конференц-зала или хотя бы комнаты для переговоров, которые существенно повысят конкурентоспособность вашего заведения в глазах потенциальных гостей. Если ваша целевая группа — туристы с детьми, то обустройте небольшую игровую комнату либо детскую площадку. Хорошо, если в каждом номере будет оборудована мини-кухня, но вполне допустима и общая кухня-столовая, где гости смогут завтракать.

Если вы намерены открыть мини гостиницу эконом класса, оборудуйте 5-6 двухместных номеров с возможностью обустройства третьего спального места, например, для ребенка. В мини отеле бизнес класса желателен минимум один номер люкс, который должен быть двухкомнатным. Одноместные номера для гостиниц этого формата нерентабельны.

Как правило, подобные отели привлекают гостей сочетанием высокого комфорта и более демократичных, по сравнению с сетевыми отелями, ценами, но слишком низкие цены также могут дискредитировать ваш проект и подорвать его успех. Параметры ценовой политики таковы:

  1. цены зависят от сезона;
  2. цены в мини гостинице уровня 4—х звезд как правило ниже по сравнению с четырехзвездочным отелем, но выше, чем в отеле эконом класса;
  3. для турфирм и постоянных клиентов можно создавать специальные «закрытые» тарифы.

Окупаемость и сколько можно заработать

Стартовый капитал на открытие мини гостиницы зависит от конкретного города или региона и может исчисляться суммами от 10 млн. рублей в глубинке до сотен млн. рублей в курортных городах и популярных туристических центрах. При рентабельности 15-20%, в курортных и туристических центрах иногда достигающей и 50%, срок окупаемости проекта составляет 4-6 лет.

Другие виды отелей:

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *