Главная / Статьи / Идеи для малого бизнеса / Как открыть агентство праздников

Как открыть агентство праздников

Как открыть агентство праздников

Если вы чувствуете в себе творческий потенциал и организаторские способности, любите шумную праздничную атмосферу, легко генерируете креативные идеи, то вполне можете открыть агентство праздников или event-агентство – очень позитивный и весьма доходный бизнес.

Привлекательность ивент-бизнеса состоит в том, что создание его не требует слишком больших первоначальных капитальных вложений, вполне можно стартовать с суммы 50-60 тыс. рублей. Вам не потребуется нанимать штат артистов, музыкантов и декораторов, чтобы открыть агентство по организации праздников, потому что специалисты в той или иной области приглашаются под конкретное мероприятие. Главная роль ивент-агентства заключается в предложении клиенту нестандартной идеи праздника, мероприятия или поздравления, а затем ее реализации.


Агентство праздников – это посредник между клиентом и непосредственными исполнителями идеи, и доход оно получает в виде комиссионных: 10-15% от бюджета небольших детских праздников, розыгрышей, поздравлений и 3-5% от бюджета свадеб, крупных корпоративных мероприятий, оплачиваемых заказчиком, а также 10% от гонорара артистов, приглашенных агентством для участия в мероприятии.

Первые шаги: удачное название и выбор специализации

В ивент-бизнесе, как ни в каком другом, название имеет огромное значение. Оно должно быть ярким, интригующим, запоминающимся и обязательно отражать суть деятельности вызывать позитивные ассоциации. Однажды услышав, потенциальные клиенты должны легко запомнить название.

До того, как открыть агентство праздников, необходимо определиться с набором услуг, которые вы сможете оказывать. Слишком узкая специализация, например, только поздравления, романтические сюрпризы и розыгрыши может обернуться простоями. Попытка «объять необъятное», начиная от проведения детских мероприятий и юбилеев и заканчивая многолюдными выездными свадьбами и корпоративами, может оказаться начинающей компании не по плечу: пострадает качество услуг и имидж агентства.

Для начала можно открыть агентство по организации праздников для детей, оригинальных поздравлений, романтических встреч и очень постараться удивить клиентов. Как только народная молва об удачно проведенных мероприятиях станет вашей эффективной рекламой, можно приступать и к проведению свадеб и крупных корпоративных мероприятий. В результате идеальный портфель заказов прочно утвердившегося в бизнесе ивент-агентства может иметь следующий вид:

  • поздравления и розыгрыши – 5%
  • организация свадеб – 15
  • проведение детских праздников – 30%
  • корпоративные мероприятия – 50%

Организация ивент-бизнеса

Для того, чтобы открыть агентство праздников, лицензия не требуется, достаточно зарегистрировать ИП. Без офиса на начальном этапе тоже можно обойтись. С первыми клиентами можно встречаться на нейтральной территории, но по мере появления серьезных заказчиков хороший офис станет подтверждением солидности компании. После встречи в убогом офисном помещении серьезный заказчик вряд ли доверит компании проведение корпоративного мероприятия с крупным бюджетом, а на обслуживании только мелких клиентов выйти ивент-агентству на по-настоящему высокие заработки практически невозможно.

Второй важный аспект открытия агентства праздников – поиск партнеров и порядок работы с ними. Сегодня в интернете можно найти артистов любых жанров. Кроме того, во время проведения мероприятий в случаях, когда заказчик пользуется услугами нескольких ивент-агентств, можно договариваться и даже заключать договор о дальнейшем сотрудничестве с «чужими» исполнителями.

Ивент-бизнес хорош тем, что в начале деятельности владелец может самостоятельно контролировать несколько организационных функций, вести несложную бухгалтерию, принимать на свой телефон звонки от заказчиков и генерировать креативные идеи. По мере увеличения портфеля заказов, можно нанимать профессиональных ивент-менеджеров и специалиста по продажам, выплачивая им зарплату в пределах 18-20 тыс. рублей.

Пожалуй, единственный специалист, которого следует пригласить перед тем, как открыть агентство праздников, – это свой штатный сценарист-постановщик, который обеспечит уникальность мероприятий, и сам будет подбирать для их реализации исполнителей. Таким образом, начальный капитал в сумме 50-60 тыс. рублей понадобится для регистрации ИП, создания и продвижения сайта агентства, рекламу, закупку необходимого реквизита, налаживание контактов с подрядчиками.

Сколько может заработать агентство праздников

В среднем молодое ивент-агентство может выполнить в месяц 10-15 небольших заказов с бюджетом 20-40 тыс. рублей, получив за них 10-15% комиссионных, и один крупный заказ с бюджетом 400-500 тыс. рублей, заработав на нем комиссию 3-5%. Месячный доход, таким образом, составит 80-90 тыс рублей, а за вычетом налога и расходов на аренду офиса, рекламу чистая прибыль может составить 60 тыс. рублей, если в штате пока нет постоянных сотрудников, которым надо платить зарплату. На такой заработок можно выйти через полгода грамотно организованной работы.

Добавить комментарий