Бизнес на производстве носков – выгодно ли это?

Бизнес на производстве носков – выгодно ли это?

Производство чулочно-носочной продукции не относится к сверхприбыльным, но и входной порог в него не слишком дорогой. Для старта в бизнес на производстве носков потребуется вложить от 2,5 до 5 млн. рублей, окупятся они примерно через 3-5 лет, но те предприниматели, кому удастся найти свою нишу в высоких сегментах с относительно небольшой конкуренцией, могут рассчитывать на более высокую, чем средняя по отрасли рентабельность.


Что нужно, чтобы открыть производство носков

В отличие от большинства видов предпринимательской деятельности, главное, что нужно, чтобы открыть производство носков – это, в первую очередь найти точки сбыта готовой продукции и заключить предварительные договора на поставку. Полки больших и крошечных магазинов завалены низкосортной носочной продукцией из Азии, а поэтому потенциальных партнеров надо заинтересовать поставкой более качественного товара на не менее выгодных условиях.

Второй нюанс бизнеса на производстве носков – его сезонный характер. Поэтому, заключив предварительные договора на поставку товара, необходимо оперативно закупить оборудование и сырье таким образом, чтобы успеть запустить производство к пику продаж в холодное время года. Осенью и зимой можно достойно заработать на носках, но в перспективе для поддержания стабильных продаж на протяжении всего года желательно расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет чулков, гетр, колготок и подследников.

Особенности выбора оборудования и сырья

Технология производства чулочно носочной продукции – это замкнутый цикл превращения пряжи в готовую продукцию, включающий следующие этапы: вязка заготовок, зашив мыска, влаго-тепловая обработка изделий, упаковка готовой продукции. Станков полного цикла в бизнесе на производстве носков нет, на каждом этапе необходимо свое оборудование.

Для запуска линии производства носков полного ассортимента популярных размеров потребуется 7-10 вязальных автоматов, 2-3 зашивочных полуавтомата, не менее 10-ти формовочных манекена для влаго-тепловой обработки и около 10-ти швейных машин для зашивки торса, если планируется выпуск колготок.

Для того, чтобы открыть производство носков, необходимо в первую очередь приобрести вязальные автоматы – именно на их покупку уйдет большая часть первоначальных расходов. Машина российского производства обойдется в 200-250 тыс. руб, китайского – в 250-270 тыс. рублей, а цены на наиболее качественные и многофункциональные вязальные автоматы из Чехии или Италии стартуют от 16-20 тыс. евро. В стоимость оборудования от европейских производителей входит обучение персонала и пуско-наладочные работы за счет производителя.

На покупке бывшего в употреблении оборудования можно сэкономить, но его обслуживание и ремонт своими силами обходится весьма дорого и может достигать до 5% от ежемесячных затрат фирмы. Кроме оборудования на старте бизнеса значительные средства потребуются на закупку сырья и оплату аренды помещения.

От выбора сырья зависит итоговая стоимость готовой продукции. Основные поставщики носочной пряжи – Китай, Индия, Турция, Италия и Испания. Цены на 100%-й хлопок стартуют от 250 руб/кг, а регенерированная (смешанная с синтетикой) хлопковая пряжа обойдется в 90-105 руб/кг.

Как заработать на носках, конкурируя с дешевой азиатской продукцией

От засилья дешевой китайской продукции низкого качества одинаково устали и отечественный бизнес на производстве носков, и потребители. Конкурировать с этой лавиной бесполезно, так как придется обеспечить работу цеха в три смены, что небольшой компании не под силу. Остается единственный способ достойно заработать на носках – сделать ставку на интересный ассортимент и высокое качество продукции.

Носки хорошего качества с аккуратными тонкими швами, интересного современного дизайна можно сделать только на машинах европейского производства, а оптимальное по цене и качеству сырье лучше всего закупать в Индии. К разработке дизайна продукции неплохо тоже привлечь западных специалистов, по крайней мере на стадии запуска производства.

Достаточно высокие затраты на старте позволят обеспечить хорошее качество носков, а следовательно, увеличить маржу, найти свою нишу на привлекательном корпоративном рынке и значительно повысить рентабельность бизнеса. Для реализации качественной продукции можно использовать интернет-магазины, а для продвижения бренда – тематические группы в соцсетях. Кроме реализации продукции через поставки магазинам партнеров можно под корпоративные заказы выпускать коллекции носков с индивидуальным дизайном.

Средний уровень рентабельности бизнеса на производстве носков – 25%, но использование качественных материалов, разработка оригинального дизайна и хорошо продуманный маркетинг позволят повысить этот показатель до 100%.

Комментариев нет

Добавить комментарий