Это действительно важно – бренд для топливного рынка? Какой процент рынка является уже популярным и дает что-то для популярности бренда? Все эти вопросы вряд ли интересны для обычного водителя. Главное, что беспокоит его, когда он прибыл на определенную станцию, – это качество топлива. И если разработчик не обманул покупателя и не сделал его заправку суррогатом, тогда, возможно, имеет смысл запомнить бренд или, запомнить название станции. Однако это правило так же верно и работает, и наоборот. Настало время обмануть шофера, и он будет долго помнить, и когда кто-то брызнул в бак низкокачественное топливо.
Основываясь на этом ожидании качества и, по сути, доверие. формируется всевозможными опросами и социологическими исследованиями. Самый крупный опрос проводился в России около пяти лет назад. Во всем аналитическом агентстве было опрошено тысячи водителей разного возраста и опыта вождения. Их попросили назвать лучшие станции, чтобы выбрать любимую марку топлива.
Результаты опроса не удивляют. Первое место заняли гиганты бизнеса. Трое лидеров возглавил ЛУКОЙЛ. Заправочным станциям этой фирмы доверяют около сорока процентов. Компания была бесспорным победителем, потому что второй лидер занял первое место на двадцать очков ниже.
Второе место по результатам заняли автозаправочные станции «Роснефти». У них двадцать три процента.
Закрывает трех лидеров АЗС «Газпром нефть», набрав в опросе семнадцать процентов.
Существует еще один рейтинг. На основе данных сайта отзывов ozzovik.com, качество бензина ведет сеть заправочных станций компании «Роснефть». На втором месте с небольшим зазором всего одна десятая, расположена Татнефть. «Газпром» в этом рейтинге на третьем месте, но «ЛУКОЙЛ», в лидеры не был включен. При оценке этого опроса следует иметь в виду, что участие в нем могли принять только автомобилисты, с доступом к Интернету, знать о существовании мнений на сайте, желающих поделиться мнениями. То есть образец среднего автовладельца несколько искажен и не может быть использован для оценки качества топлива на бензозаправочных станциях по всей стране.
Самое удивительное в обзоре – это тот факт, что водители не смотрят на бренд. При выборе они ориентируются на другие факторы. Во-первых, удобное место для заправки. Проще говоря, это должно быть на пути или близко к дому. Играет важную роль в цене на топливо. Фактически, бренды часто называются основами по этому показателю.