Для многих перевозок используются специальные контейнеры, предназначенные для перемещения и хранения товаров. Это крупногабаритная тара для транспортировки, имеющая различную грузоподъемность и функциональность. Некоторые из них могут поддерживать нужный температурный режим. Конструкция надежно защищает перевозимый груз от порчи и обеспечивает его сохранность и целостность.
Современные разновидности контейнеров интермодальны и позволяют использовать для транспортировки различные виды транспорта. Например, распространены железнодорожные контейнерные перевозки https://transportir.ru/services/kontejnernye-perevozki/zheleznodorozhnye/. Удобство контейнеров обусловлено их надежностью, безопасностью и отсутствием необходимости разгружать и перегружать товар.
Для удобства идентификации создана специальная классификация, отвечающая стандартам ISO. Рассмотрим параметры контейнеров, а также их назначение и виды.
Сухой стандартный контейнер применяется для перемещения груза, который не нуждается в особых условиях хранения. Как правило, это жесткий короб без вентиляции, который изготовлен из металлических листов с открывающимися створками на торцевой части.
Рефрижераторный контейнер применяется для перевозки грузов, которым необходим специальный температурный режим. Это фармацевтические препараты, охлажденные или замороженные пищевые продукты и некоторые химические вещества. Диапазон температур составляет от -35°С до +30°С. Контейнер-рефрижератор выглядит как металлический термоизолированный короб, оборудованный холодильной установкой.
Чтобы поддерживать температурный режим, требуется наличие источника электропитания — автономного электрогенератора или стационарной точки в порту или на судне. Тара отличается высоким коэффициентом термоизоляции и может быть использована без включения отопительного или охлаждающего оборудования.
Рефрижераторы имеют высоту 20 или 40 фунтов. Второй может быть стандартизированным (DC) или высоким (HC).
Существуют контейнеры с открытым верхом. Используются при отсутствии размещения груза через боковую стенку. Имеют съемную крышу из жесткого материала, пластика или брезента.
Контейнер-платформа перевозит негабаритные и крупногабаритные грузы. Выглядит как стандартный короб, у которого нет боковых панелей и верха. Торцевые стенки откидываются, позволяя более удобно проводить погрузку и разгрузку.
Контейнер-цистерна позволяет перевозить жидкости. Имеет жесткий вид металлической рамы, внутри которой зафиксирована цистерна.
Термоизолированный контейнер применяется для транспортировки грузов, чувствительных к температуре, которая поддерживается за счет герметичной конструкции и толстого слоя изоляции.
Контейнер для насыпных грузов перевозит сыпучие вещества. Имеет дополнительные отверстия для погрузки и разгрузки навалочным способом.
Контейнер с вентиляцией возит грузы, которым нужен постоянный приток воздуха.