Почему отдел продаж не может продвигать компанию в интернете

Когда разговор идет о крупных компаниях, то, скорее всего, в структурной схеме организации выделены не только отделы бухгалтерии и продаж, но и маркетинговый отдел. В работе небольших компаний, собственники часто сомневаются в необходимости и эффективности создания внутренней службы маркетинга, и прибегают к услугам рекламных агентств или пытаются возложить обязанности и ответственность за эффективность рекламы на сотрудников отдела продаж.

По сути, источником прибыли компании является именно эффективность работы отдела продаж. Больше продали – больше прибыль. В отношении активных продаж или холодных звонков это действительно так. Именно при работе по этому методу вся ответственность за выручку компании несут менеджеры.

Но, если учредитель принял решение об освоении интернет-рынка и у компании появляется свой сайт или интернет-магазин? Несет ли отдел продаж ответственность за эффективность по продажам через интернет и целесообразно ли их привлечение как исполнителя? Ведь есть дополнительные инструменты, которые могут сократить время на освоение технологий интернет продаж: система Яндекс.Метрик, www.calltouch.ru, Google Adwords, и интернет пестрит объявлениями “раскрути свой сайт самостоятельно”. Или эффективнее обратиться к специалистам, работающим на аутсорсинге?

CalltouchДля начала стоит вспомнить о нюансах разных техник продаж: активные продажи с помощью холодных или теплых звонков совершаются на основании баз данных, включающих в себя номера телефонов, названия компаний, которые могут быть потенциальными клиентами, контактными данными ответственного или лица, принимающего решение. Наработка подобной базы данных – колоссальный труд.

Продажи с помощью интернет-технологий имеют значительные отличия: клиентом может быть только физическое лицо или компания с региона продавца, но и с любого иного региона России или иной страны. Да, конечно продвижение и поиск новых клиентов начнется с подачи рекламы. Но стоит понимать, что не каждый житель или компания является потенциальным клиентом. Настраивая рекламу для показа в других регионах можно потратить огромные деньги впустую, если исключить из внимания такое понятие как целевая аудитория и не разобраться в нюансах работы рекламных площадок.

Переобучение менеджеров отдела продаж требует дополнительного времени и средств, в это же время конкурирующие компании продолжают работать и осваивать интернет-рынок. Поэтому оптимальным решением является привлечение к разработке стратегии интернет-продвижения сторонних подрядчиков с этапами определения условий продвижения: определение ЦА и ее потребностей, регионов продвижения, выбором рекламных площадок и каналов привлечения клиентов, определением бюджета на показ рекламы и т.д.