К опасным грузам относят грузы, которые имеют нестандартные физико – химические свойства, могут представлять опасность для людей и отличаются большими размерами.
Для их перевозки существуют фирмы и компании, которые имеют специальную технику, а все действия по транспортировке опасных грузов регламентируются специальными нормативно – правовыми актами.
Существует специальная классификация опасных грузов, все они делятся на 9 классов по степени опасности:
1 – взрывоопасные материалы.
2 – любые газы, сжиженные или растворенные.
3 – жидкости, которые легко воспламеняются.
4 – твердые вещества легкого воспламенения.
5 – вещества, способные окисляться.
6 – вещества ядовитые и инфекционные.
7 – радиоактивные вещества.
8 – щелоча и другие едкие вещества.
9 – габаритные, тяжелые грузы промышленного назначения.
Данные классы также подразделяются на другие подклассы и категории – их очень много. Каждому грузу, перед транспортировкой, присваивается особый номер, состоящий из цифр и букв, обозначающий класс и вид груза.
После этого, прокладывается специальный маршрут перевозки, который обычно проходит вне больших населенных пунктов, дабы в случае аварии избежать большого количества жертв.
Также, в маршруте прописывается количество остановок, место для стоянки, ограничения по скорости на определенных участках и др. Обычно, перевозка опасных грузов осуществляется с машинами сопровождения – на них установлены проблесковые маячки, свет которых предупреждает других водителей о том, чтобы они были осторожнее.
Для перевозки опасных грузов в Санкт-Петербурге используют используют специально оборудованную технику, на которой также установлен проблесковый маячок, большой топливный бак особой прочности, системы пожаротушения и так далее. Установка данного оборудования позволяет провести процедуру перевозки максимально безопасно и без лишних рисков.
С целью ужесточения контроля для минимизации риска наступления аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов Мин. транспорта Российской Федерации издало приказ № 285 от 31.07.2012, в котором говорится об обязательной установке на автомобили, перевозящие опасные грузы, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS для контроля движения по установленному маршруту. Плюс ко всему этому машины должны быть оборудованы тахографами – приборами, которые следят за соблюдением времени нахождения водителя за рулем, а также антиблокировочной тормозной системой, ответственной за поведение автомобиля во время экстренного торможения.