Как открыть салон красоты

Как открыть салон красоты

Салонный бизнес уже давно преодолел границы «игрушки» жен состоятельных бизнесменов и при правильной организации может стать весьма выгодным вложением капитала. Индустрия красоты является одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся сектором рынка, а задумывающимся, как открыть салон красоты, предстоит выбрать один из трех возможных путей:

  • купить готовый бизнес;
  • войти в рынок красоты по франшизе;
  • самостоятельно открыть бизнес с нуля.

Покупка готового бизнеса, безусловно, избавит от многих хлопот периода становления, но это самый дорогой способ начала бизнеса, требующий от 1,5 до 3 млн. рублей. К тому же, если у предыдущих владельцев сложилась не совсем хорошая репутация, вам придется приложить немало усилий для реабилитации имиджа в глазах клиентов.



Вхождение в бьюти бизнес по франшизе в отечественных реалиях возможен, но непредсказуем. На российском рынке подобную схему пока предлагают иностранные бренды, но роялти, которые придется им регулярно выплачивать, для большинства наших салонов пока слишком велики.

Поэтому, если вы решились воплотить свою мечту о красивом женственном бизнесе, стоит рассмотреть вариант, как открыть салон красоты самостоятельно, пройдя все этапы. Этот путь привлекателен еще тем, что начинать реализацию идеи можно, располагая всего 300 тыс. рублей стартового капитала.

Сколько стоит открыть салон красоты

Конечно, ответ на вопрос, сколько стоит открыть салон красоты, зависит от уровня ваших амбиций. Но даже если вы мечтаете о роскошном SPA-салоне с экзотическими процедурами, правильно просчитанная небольшая уютная парикмахерская на первом этаже жилого станет прочным плацдармом для развития бизнес идеи. Итак, рассмотрим по порядку все этапы открытия салона красоты — что нужно и от чего поначалу можно отказаться.

Начинающие предприниматели, открывая свое дело с нуля, часто совершают ряд стандартных ошибок, которых надо постараться избежать. Первая ошибка — слишком дорогой ремонт. Дорогому пафосному дизайну лучше предпочтите изящный минимализм, оставив больше средств на покупку качественного оборудования. Планируя помещение, сразу предусмотрите возможность расширения в будущем. Не стоит устраивать мужской и женский залы парикмахерской — нынче в моде стиль «унисекс», но организуйте обязательно кабинет для обслуживания очень взыскательных клиентов и зону ожидания.

До того, как открыть салон красоты, постарайтесь просчитать свою будущую целевую аудиторию и в расчете на нее составьте перечень оказываемых услуг. Если ваш будущий салон расположен в окружении респектабельных жилых домов, то вероятнее всего наряду со стильными стрижками, маникюром и педикюром будут весьма востребованы омолаживающие процедуры. Весьма интересна в качестве дополнения может оказаться идея пилинга рыбками Гарра руфа. В салоне поблизости с учебными заведениями и молодежными клубами необычайно популярны будут услуги солярия, пирсинга и татуажа.

Затраты на оборудование планируйте исходя из того, что обустройство одного рабочего места парикмахера обходится в 45 тыс. рублей, а мастера маникюра и педикюра — от 30 тыс. рублей. По нормам санэпиднадзора обязательно необходимо иметь в запасе три комплекта одежды для персонала и запас пеньюаров, полотенец и салфеток для клиентов, для обустройства первого рабочего места требуется 14 кв.м. площади, а для каждого следующего достаточно 7 кв.м. Соблюдайте эти нормы, ведь перед тем, как открыть салон красоты, вам потребуется согласовать документацию в санэпидемстанции и в пожарной инспекции. И все же главный залог успеха вашего будущего салона — это персонал. Значение имеет и профессионализм, и порядочность, и внешний вид сотрудников.

Доходность бизнеса

В среднем ежемесячный доход небольшого бизнеса составляет 40-60 тыс. рублей. Причем, чем более высокотехнологичные услуги оказываются клиентам, тем выше доходность средств, вложенных в каждый квадратный метр. Например, покупка солярия способна значительно увеличить доходность салона. Т же можно сказать и о SPA-процедурах, пилинге, эпиляции, мезотерапии. Рентабельность среднего салона красоты составляет 20-25%, а салона уровня VIP достигает 40% при сроке окупаемости 1-1,5 года.

Добавить комментарий