Мы уже рассматривали бизнес идею о том, как открыть магазин. В этот раз поговорим о принципиальных различиях, встречающихся в деревенском магазине.
Когда вы открываете магазин, вы должны определить целевую группу товаров, которая и будет привлекать к вам покупателей. В данном случае это будут хлебные и колбасные изделия, алкоголь и сигареты. Выделив необходимый перечень, вы должны приложить все усилия, чтобы ваши основные товары всегда находились в продаже. Ответственно планируйте запасы, чтобы самое необходимо всегда можно было купить в любой день при любой погоде. Именно это заслуживает уважение и позволяет уверенно направиться к вам в следующий раз.
Ассортимент в деревенских магазинах всегда отличается большим разнообразием. Это не о множестве вкусов одной и той же шоколадки, отличие в том, что полки просто забиты всем, что вам только может понадобиться. С экономической точки зрения не выгодно закупать огромный ассортимент, так как большая его часть так и останется ассортиментом и продаваться не будет. Вы просто превращаете свои деньги в лежащую на полке безделушку. В то же время, в деревне не так много магазинов, и большинство из них стремиться закупить все необходимое для жизни.
Решение следует искать внимательно, учитывая все особенности ваших покупателей и конкурентов, если они есть. В деревню часто заезжают представители дистрибьюторов, работающие по общему прайсу. Такие компании могут привести вам практически все, что вы захотите. Используйте эту возможность, но предварительно я советую понять, что конкретно вам нужно, чтобы не захламлять помещение. Возможно, вам следует сделать почту в магазине, чтобы посетители могли оставлять пожелание насчет товаров или даже заказывать что-либо.
Значительно меньшее количество жителей деревни смотрят телевизор и, как следствие, узнаваемость торговых марок намного ниже. Люди меньше приходят покупать конкретный товар, они чаще готовы спросить, что им посоветуют. На практике вы можете столкнуться с ситуацией, когда хорошо уходящий в городе товар будет без толку валяться на полке. И наоборот, практически все при желании можно продать, популярность товара здесь не помеха. Люди заходят в гости, узнают как дела и зачастую готовы пообщаться с продавцом.
Именно благодаря личному знакомству вы приобретаете своих покупателей, а они получают хорошего продавца. Первые месяцы было бы полезно самому торговать в магазине, так как люди стремятся знать, что это за новое место и кто его открыл. Очень важно с самого начала заслужить доверие жителей, ведь их не так много, а значит и посетители у вас будут только постоянные.
Следует учитывать, что как правило, аренда помещения в деревне не стоит дорого, а значит и торговая площадь может быть достаточно большой. Главное понимать, как вы будете её использовать. Постарайтесь не прибегать к опыту большинства и разделить товары по категориям. Не стоит продавать рядом носки, шампунь и чипсы. Такая картина отпугивает, несмотря на свою популярность в деревенских магазинах. Попробуйте создать несколько отделов и разделить товары таким образом, чтобы посетители легко могли сориентироваться и найти нужные им вещи.
Большинство деревенских магазинов не стремиться создать уютное торговое помещение, где будет приятно находится и делать покупки. Вы можете использовать этот фактор, позаботьтесь о чистоте и порядке в помещении. Люди обязательно заметят ваши усилия и оценят стремление создать благоприятную атмосферу.
Если вы решились открывать магазин в деревне, не упускайте из виду детали, как это делают другие. Попробуйте именно на этом сделать свой бизнес. Создавайте приятную обстановку, заботьтесь о покупателях, и они оценят вас.
Современные сельские магазины практически ничем не отличаются от городских, возможно только тем, что в сельском магазине намного уютнее и чище, ну и площадь поменьше. Если в магазине будет плохое обслуживание, продавцу сразу все поставят на вид. И продукты там намного свежее, так как завозятся малыми партиями и постоянно обновляются. Сельский житель сегодня прекрасно разбирается во всех торговых марках. Кто сказал, что они значительно меньше смотрят телевизор? Большинство населения — пенсионеры, они проживают у ТВ весь остаток жизни. В отдаленных от центра местах цены выше, порой существенно. Хороший товар не залеживается. Главное, грамотно просчитать сколько, чего и когда подвозить.
Чтоб открыть магазин в поселке или селе, нужно знать потребительскую потребность. Однако хлебные выпечки тут будут брать на ура, а вот остальное туту уже нужно смотреть или работать на заказ. По поводу почты как написано, спорный вопрос, легче заказать продавцу. А в целом это реально и даже нужно, ведь поселках магазинов очень мало…