Получить водительские права для большинства автомобилистов – это лишь первый шаг к уверенности на дороге. Многие считают получение такой лицензии всего лишь свидетельством об окончании «начальной школы» для водителя, и для того, чтобы пройти «полный курс» им требуется специализированная «экстремальная» школа. Это особый вид обучения, предполагающий освоение продвинутых водительских навыков, и открыть курсы вождения для экстремалов означает привлечь внимание всех, кто мечтает чувствовать себя опытным водителем в любой дорожной обстановке.
Чем хорош бизнес на курсах вождения?
Школа для экстремалов – это острая необходимость для жителей любого крупного города. Им важно научиться правильно реагировать на дорожную ситуацию в условиях огромного трафика и возникающих опасных ситуаций, и главное, что могут дать такие курсы, – умение реагировать мгновенно на любой риск.
Учитывая это, обращаться к вам будут очень многие, и если вы сможете научить их важнейшим водительским навыкам в экстремальных условиях, ваш бизнес всегда будет популярен. Среди основных навыков, в частности, можно выделить умение:
- грамотно управлять автомобилем, зная его сильные и слабые стороны
- правильно реагировать на занос, внезапный выезд на скользкую и мокрую трассу
- осторожно вести себя при гололеде
- грамотно двигаться задним ходом
- парковаться даже в самых неудобных местах
- быстро реагировать на смену обстановки
- уходить от столкновений и провокаций ДТП
Что нужно, чтобы открыть курсы вождения?
«Эктремальная» школа требует особого подхода, и ваша задача – продумать каждый параметр ее работы. Вам понадобится:
- Нанять профессиональных инструкторов – с обучением будущих водителей-экстремалов лучше всего справятся бывшие автогонщики, которые отлично знают, как ведет себя машина в разных ситуациях
- Найти удобную тренировочную площадку – учебные классы вам вряд ли понадобятся, но автодром с хорошим покрытием будет очень важен (его лучше располагать за городом, чтобы шум машин никому не мешал, причем место для вождения необходимо оградить)
- Купить хотя бы один подходящий автомобиль – вряд ли ваши клиенты захотят проходить все перипетии экстремального вождения на собственных машинах, ведь есть риск их повреждения
В дальнейшем ваш бизнес на курсах вождения может предполагать обучение в рамках 25-30 часов: за это время ученик сможет усвоить основные навыки и приемы и приобрести необходимый опыт. При этом вы можете обучать как всех водителей, решивших записаться в вашу школу, так и определенные категории автомобилистов – например, только студентов или только женщин.
Сколько стоит открыть курсы вождения?
Ваш бюджет может зависеть от разных составляющих, однако при правильном подходе слишком крупных инвестиций можно не делать. Основные расходы таковы:
- 25-30 тыс. долларов – на аренду автодрома (он должен быть размером примерно с футбольное поле и обязательно заасфальтированным, хотя допустимы и участки без асфальта, чтобы сымитировать езду по бездорожью)
- 10-15 тыс. долларов (минимум) – на приобретение тренировочного авто и его дооборудование (при необходимости)
- 500-1000 долларов – на один комплект покрышек (как правило, после каждого ученика его приходится менять)
- 500 долларов ежемесячно – траты на бензин, ТО, услуги автослесаря для одного автомобиля
Еще 1-2 тыс. долларов минимум вам понадобится для оплаты труда инструкторов. Их зарплаты могут зависеть от разных факторов, включая и продолжительность их занятости, и об окончательно сумме нужно договариваться лично.
Таким образом, открыть курсы вождения можно, имея в запасе 60-70 тыс. долларов на один месяц. Впрочем, сумма может быть и меньшей, если вы будете нанимать инструктора с собственным автомобилем, а подходящая площадка у вас уже имеется (либо вы знаете место, где тренироваться можно бесплатно). Также вам можно не тратиться на открытие офиса – ученики могут записываться на занятия просто по телефону, а все обучение будет происходить на автодроме.
Учитывая это, сумма затрат не так уж и важна – главное правильно организовать работу и сделать ставку на нужную вам целевую аудиторию. Это могут быть просто неопытные водители или автомобилисты с некими «фобиями», и если вы заинтересуете их грамотной рекламой, можете не сомневаться: на вашем автодроме никогда не будет пусто!