Сегодня российский автомобильный стабилен, не переживает ажиотажного спроса или, наоборот, спада продаж. Для бизнесменов, задумывающихся, как открыть автосалон, это очень благоприятный период для входа в увлекательный мир серьезного бизнеса.
Сколько стоит открыть автосалон
Автомобильный бизнес требует серьезных капиталовложений, но и доходы при грамотной организации он может приносить весьма солидные. Речь идет об открытии автосалона, предлагающего клиенту полный спектр услуг, включающий магазин, стоянку, мойку, сервисный центр: ведь до 70% дохода приносят не продажи автомобилей, а их послепродажное обслуживание.
В среднем рентабельность автосалона составляет не более 10%, а срок окупаемости – 4-5 лет. Ответить точно, сколько стоит открыть автосалон, можно только с учетом цен покупки или аренды земли и недвижимости в конкретном регионе, но создание даже небольшой точки продаж недорогих автомобилей общей площадью не более 500 кв.м. обойдется в сумму не менее 15 млн.рублей.
Что нужно, чтобы открыть автосалон
Перед тем, как открыть автосалон, вам следует определиться с организационно-правовой формой будущего предприятия. Оптимальный формат, который устроит и будущих партнеров-производителей, и налоговые органы – ООО с регистрацией в ПФ, Госпожнадзоре и Роспотребнадзоре . При подготовке документов к регистрации укажите следующие виды деятельности:
- торговля автотранспортными средствами (код ОКВЭД 50.10);
- техобслуживание автотранспортных средств и ремонт (код 50.20);
- торговля автомобильными деталями, принадлежностями и узлами (код50.30);
- деятельность дилеров (код 65.23.2)
К деятельности автосалона применяется основная система налогообложения, а на доход автосервиса – единый налог.
Следующее, что нужно, чтобы открыть автосалон, – правильно подобрать для него место расположения и помещение. Для размещения автосалона следует выбирать участок площадью не менее 50 соток, расположенный близко к транспортной магистрали таким образом, чтобы витрина салона хорошо просматривалась с проезжей части. В зависимости от суммы стартового капитала, которой вы располагаете, можно рассматривать следующие варианты недвижимости для создания автосалона:
- аренда сооружений бывших автопарков (3-15 тыс. руб/кв.м, в зависимости от региона;
- реконструкция объектов недвижимости (1,5-5 тыс.руб/кв.м в зависимости от региона);
- строительство нового помещения (30-60 млн. рублей в течение 1-1,5 лет).
Учтите, что свои требования к проекту салона, его оборудованию и корпоративному цветовому решению предъявит компания-производитель, с которой вы будете работать.
Выбор поставщика автомобилей – основной вопрос, подлежащий решению перед тем, как открыть салон. «Входной билет» в бизнес реализации недорогих автомобилей малоизвестных производителей обойдется вам в сравнительно небольшую сумму около 15 млн.руб, но и доходность его будет невелика: маржа у этой группы производителей тоже достаточно низкая. Заняться же высокодоходной реализацией автомобилей всемирно известных брендов вы сможете, располагая стартовым капиталом на уровне 150 млн. руб., и производитель при этом будет контролировать каждый ваш шаг.
Как вариант, можно заняться реализацией востребованных, но недостаточно широко представленных в вашем городе, добротных грузовых автомобилей таких известных марок, как Vоlvo, Renault, Man или начать бизнес с недорогого сегмента авто, а с обретением опыта стать дилером производителя авто более высокого класса. То же можно сказать и о концепции вашего будущего салона: он может представлять одного производителя или быть мультибредовым, ассортимент может состоять только из новых автомобилей или включать и подержанные машины этой же марки.
Сотрудничество с поставщиком и схемы поставки автомобилей
Чтобы открыть автосалон-дилер, который будет заниматься продажами автомобилей конкретного производителя, достаточно отправить запрос в российское представительство автопроизводителя по адресу, указанный на его официальном сайте. Вам пришлют формализационную анкету для заполнения, в которой необходимо будет представить информацию о вашей компании, ее инвестиционном потенциале, план салона с привязкой к местности и фотографиями, бизнес-план, а также охарактеризовать рынок, на котором вы планируете работать.
Если ваша кандидатура будет предварительно одобрена, с вами встретятся представители компании и при положительном исходе будет подписан вначале протокол о намерениях, в соответствии с которым вы примете на себя обязательства по строительству инфраструктуры салона, закупке оборудования, партии автомобилей, выполнению плана продаж в течение первого года и проведению рекламной кампании. Только после полного выполнения условий протокола о намерениях между вами, как дилером, и автопроизводителем будет подписан дилерский контракт – официальное юридическое основание вашего сотрудничества.
На закупку каждой партии автомобилей дилер заключает договор с производителем, где прописываются условия и цена поставки. Машины могут закупаться в стране изготовления либо у официального российского импортера.
При прямой закупке авто у производителя дилер несет все расходы по страховке, растаможиванию, доставке их в салон и предпродажной подготовке. При работе по такой схеме целесообразно создание собственной службы доставки или даже транспортной компании. Аренда одного автовоза у других компаний обойдется обойдется в сумму не менее $2000 за рейс. При закупке авто у российского импортера расходы по транспортировке и оформлению таможенных документов несет импортер – наименее хлопотный вариант для начинающего дилера. Большинство производителей настаивают на полной оплате российскими дилерами партии отгруженных авто, но в частных случаях возможны и другие варианты расчетов.
У многих автопроизводителей есть один официальный импортер с общим для всех дилеров сети складом. В этом случае товар может предоставляться на условиях займа при условии его реализации, например, в течение месяца. На стоимость не проданных в оговоренный срок автомобили начисляются ежедневные штрафные санкции. Не проданные в течение 3-х месяцев машины дилер обязан выкупить.
Также можно установить сотрудничество с автоломбардом в Москве, и продавать подержанные, невыкупленные автомобили. Это позволит расширить ассортимент продаваемых машин и способствует полезным связям с кредитными организациями.
У каждого производителя свои традиции установки отпускных цен на автомобили и размера маржи для дилера. Как правило, это 8-20%. Все скидки, которыми автосалоны привлекают клиентов, осуществляются только за счет дилерской маржи. Успешным считается начинающий дилер, продающий в год 300-450 автомобилей класса премиум или не менее 1000 единиц недорогих машин.
Бюро переводов — тоже выгодный бизнес