Клиентами столовых, в первую очередь, являются офисные работники и студенты. Ввиду высокой занятости покупка готовой еды стала для них уже рутинным действием. Основное отличие столовой, в особенности корпоративной, — это пик нагрузки в часы обеда, когда готовые блюда максимально быстро реализовываются в зоне раздачи. Никто не знает, сколько голодных сотрудников придет в столовую завтра: три тысячи или четыре. Готовыми нужно быть ко всему, ведь найти нового клиента гораздо сложнее, чем удержать старого. Как же запустить эффективное производство?
Для чего нужна автоматизация?
Автоматизация столовой существенно отличается от других предприятий общепита, поскольку основная нагрузка приходится на дневное время. Программное обеспечение должно быть заточено под непрерывное обращение, ведь кому хочется потратить драгоценное обеденное время на простаивание в очереди? Для ускорения процесса обслуживания и исключения оборота наличных средств удобно использовать специальные магнитные карты. Чтобы идентифицировать сотрудника и привязать оплату к его счету, обычно применяют электронные пропуска. Расчет за обеды в таком случае вычитается из заработной платы сотрудника. Так, технология позволяет увеличить количество людей, пользующихся корпоративными столовыми, и сводит на нет возможные махинации персонала.
Из-за того, что столовые работают без официантов, основная нагрузка лежит на кассире. В считанные секунды он должен производить полный расчет на кассе, даже при нескончаемом потоке клиентов в период с 12 до 16 часов. С помощью системы автоматизации Tillypad («Тиллипад») кассир корпоративной столовой «Кировского завода» бесперебойно обслуживает несколько тысяч питающихся ежедневно!
- высокая скорость обслуживания;
- замена наличных денежных средств бесконтактными картами;
- технология «отложенного счета» (вычет из заработной платы).
Сегодня привычные столовые реформируются — меняют дизайн, интерьер, форму подачи. Котлеты не первой свежести и скандальные поварихи ушли вместе с советским прошлым, поэтому современные столовые по уровню сервиса мало чем уступают хорошим кафе. При этом им удается сохранить приемлемые цены. Недорогую вкусную еду клиенты вряд ли променяют на близлежащие фастфуды и кафе. Автоматизация процесса ускорит прием заказов и сократит очереди, что станет еще одним не менее важным плюсом для клиентов.