Эффективные инструменты мерчандайзинга.

Эффективные инструменты мерчандайзинга.

Доступным для большинства языком мерчандайзинг – это истинное искусство торговли. Правильная организация деятельности сотрудников позволяет повысить прибыль торговой точки, значительно увеличить продажи и сделать торговую марку узнаваемой для большинства покупателей.

Главными инструментами мерчандайзинга являются все элементы, имеющие отношение к торговому залу и процессу реализации товара. К ним можно смело отнести: рекламные щиты, выкладку товара, оформление витрин, различные акции, внешний вид персонала и т.д.

Первым шагом для повышения продаж в торговой точке является создание планограммы – подробного схематического изображения выкладки товара на торговой витрине. Разрабатывается указанная схема с учетом всей доступной информации: расположения торговых витрин, особенностей помещения, доступного ассортимента товара, предпочтений целевой аудитории и многого другого.

Существует несколько способов выкладки товара:

– горизонтальная. Продукция располагается среди схожей группы товаров таким образом, чтобы потенциальный покупатель захотел её приобрести;

– вертикальная. Продукция одной группы располагается в несколько вертикальных рядов, друг над другом. Крупногабаритные товары размещаются внизу, а сверху выставляется легкая продукция. Товары, которые пользуются наибольшей популярностью выставляются в центре;

– дисплейная. С этой целью осуществляется вынос полки или торговой витрины на самое видное место в торговом зале. Таким образом концентрируется внимание покупателя на отдельной группе товаров.

Привлечь внимание покупателя к товарам можно также с помощью рекламной продукции. Разнообразные буклеты, листовки, ценники и другая печатная реклама позволяют подчеркнуть место расположения товара и выгодно выделить его среди другой продукции. Эффективным инструментом мерчандайзинга является джумби. Это увеличенная копия товара, устанавливающаяся возле торговых стеллажей. Не менее полезным инструментом является зонирование торгового зала. Этот прием позволяет покупателю проще сориентироваться в помещении, оценить обстановку и быстрее найти интересующий товар. Больше полезных приемов мерчандайзинга читайте здесь http://plan-o-gram.ru/blog/instrumentyi-merchendajzinga.html