Мерчандайзинг уже довольно привычный термин для людей предпринимателей и работников торговли. Сегодня мерчандайзинг представляет собой стремительно развивающееся направление, способствующее продвижению продаж. По сути, этот термин подразумевает научную методику, позволяющую увеличивать продажи используя знания психологии покупателя.
Выкладка товарной продукции на прилавках магазина должна осуществляться таким образом, чтобы они производили положительное впечатление на потенциального покупателя. При этом учитываются такие факторы, как раскладка товаров с учетом подбора групп и цветов, планирование потока покупателей и торговой точки.
Доказано, что свыше 80% товаров приобретаются в торговых точках не благодаря их качественным характеристикам. Покупка обусловлена тем, что в конкретный момент эти товарные позиции произвели максимально благоприятное впечатление на потенциального покупателя.
Что входит в услуги мерчендайзинга?
– выкладка товарных единиц в торговых залах или помещениях, осуществленная с установленными нормами и правилами;
– отслеживание актуальности ценников на продукцию и маркировок;
– осуществление своевременного контроля за остатками товаров на складах;
– выполнение предварительного запроса отделу снабжения или руководителю о пополнении складских запасов;
– повышение лояльности к бренду со стороны сотрудников торговых компаний;
– поддержание чистоты на прилавках с целью улучшения товарного вида продукции;
– проведение квалифицированных консультаций потенциальным покупателям о плюсах и полезных характеристиках товара.
Чаще всего эти обязанности возлагаются на специальный персонал, который входит в штат торговой сети. Однако в некоторых случаях более выгодно обратиться к услугам агентства технический мерчандайзинг. Услугами профессионального агентства мерчендайзинга чаще всего пользуются небольшие торговые павильоны или магазины, которым экономически невыгодно держать дополнительную штатную единицу в виде мерчандайзера.
Грамотный подход к мерчендайзинга позволяет сэкономить деньги на продвижении продукции, повысить лояльность потенциальных покупателей и торговых точек к вашему бренду, а также увеличить прибыль за счет роста объема продаж.
В услуги профессионального агентства входит не только перечисленный выше перечень, но также подбор и обучение специализированного персонала.