Бизнес план

Бизнес план

dialogoviye podskazki

Яндекс официально разъяснил появление диалоговых подсказок, которые используются при неоднозначных пользовательских запросах. Как показывает практика поиска, многозначные вопросы занимают около 20 процентов всех поисковых запросов. Теперь в таких случаях Яндекс вступает с пользователем в диалог, предлагая варианты решения проблемы. Точнее, если искомый запрос может быть отражен в разных отраслях знаний и информации, то поисковик предлагает выбрать наиболее подходящий вариант.

В основе работы диалогового окна использована технология Спектр, запущенная Яндексом еще в позапрошлом году. Данная технология базируется на собранной поисковой статистике запросов, после анализа которой, определяется спектр неявных целей. Учитывая их востребованность, производится соответствующий показ ответов.

В компании Яндекс существует подразделение занимающееся программой «Интентный поиск», которое работает над пониманием желаний пользователей и помощью в решении этих задач. Такими разработками поисковик занимается уже около пятнадцати лет. Первые идеи заключались в обработке морфологии запросов, после чего в 2000 году появились точные ответы, являющиеся результатами колдунщиков и параллельных поисков. Диалоговые подсказки станут следующим шагом в этой области. По своей сути интентный поиск основывается на приемах работы с потребностями и решением задач пользователей, что, скорее всего, и станет главным направлением развития Яндекса в этом году. В рамках этой программы также будут запущены еще несколько сходных продуктов.

Сложность применения диалоговых подсказок заключается в том, что они выполнены шрифтом не мелкого размера, а это отнимает от страницы результатов поиска несколько пикселей. Разумеется, это становится несколько неудобным, так как площадь естественной выдачи значительно сокращается.