Бизнес план. Деятельность фирмы

Бизнес план. Деятельность фирмы

Данный раздел бизнес плана включает большой перечень рассматриваемых вопросов, который меняется в зависимости от выбранной деятельности и размеров планируемого бизнеса.

 

 

Начинать раздел следует с указания формы организации, её основных владельцев и роль каждого из них в основании и деятельности фирмы. Следующая часть должна быть посвящена целям организации определению периодов её развития и выстраиванию планов для этих этапов.

Также должны быть рассмотрены пути финансирования предприятия и организационные вопросы. Подразумевается под этим разделение обязанностей владельцев организации, приведение сведений о кадровом составе и его функционировании.



Для рассмотрения целесообразности внедрения проекта необходимо рассмотреть рынок товаров или услуг, в котором организация будет проводить свою деятельность. Важно понимать особенности работы на рынке и определить намечающие тенденции с целью снижения рисков запуска проекта и планирования системы сбыта.

Когда вы собираетесь запускать проект, у вас нет уверенности, что потребители будут заинтересованы в ваших услугах. Почему они выберут именно вас? Если в своем бизнес плане вы не сможете ответить на этот вопрос, то никто не сможет. Необходимо объяснить, почему ваша идея будет интересна, что конкретно будет способствовать вашему развитию. Ваш бизнес должен отличаться конкретными преимуществами. Вы самый быстрый, удобный, самый надежный или делаете то, на что другие просто не способны. На это просто необходимо делать упор, так как ваша привлекательность проявит себя только на деле. Действия должны быть направлены на удовлетворение конкретных потребностей покупателей, иначе затея окажется гиблой.

Для правильной оценки деятельности фирмы на рынке необходимо понимать, что это рынок из себя представляет, каковы его размеры. Стремление занять конкретную долю рынка должно быть выверено и обосновано исходя из возможностей. Не учитывать эту информацию просто не полечится.

Реклама является двигателем торговли, и переоценить её влияние невозможно. Посвящая целиком себя этой мысли, можно вложить огромные средства, большая часть которых на поверку окажется просто выброшенной на ветер. Важно понимать, каким именно образом следует формировать и тратить рекламные бюджеты, чтобы они давали максимальный эффект. Если вы специализируетесь на товар для конкретной категории людей, не стоит выливать её на улицы города, отдавая бешеные средства. Постарайтесь предвидеть, где ваша реклама сможет найти своих потребителей. Рекламный щит с товарами для деловых людей лучше разместить у офисных зданий, нежели на подъезде к рынку. Детские товары не стоит рекламировать в ночном клубе. Думаю не стоит продолжать. Направления расходов рекламных бюджетов должно быть проработано и оговорено в бизнес плане.

Работа в определенных сферах подвержена такому фактору как сезонность. Кому она не страша, а некоторые виды бизнеса выживают только благодаря ей. Сослаться на этот фактор нужно, особенно если влияние погодных факторов затрагивает прибыльность бизнеса.

Следующим пунктом в данном разделе будет оценка издержек. Деятельность предприятия подвержена рискам остановок своих производственных или торговых циклов. Подумайте, как сможет парикмахер стричь посетителей, если у него сломаются ножницы и не будет запасных? Во что выльется дневной простой оборудования для производства из-за отсутствия сырья, или насколько успешно пойдет торговля в магазине без товара или вообще без продавца. У хорошей компании на этот случай всегда есть план, способ снизить свои издержки и потерять меньше. Подробно об этом говориться в разделе о рисках. Однако следует оценивать потери в случае их возникновения.

Сложно запланировать рынок и удачную игру на нем на протяжении долгих лет. В определенный момент могут наступить изменения, делающие ваш бизнес план просто кучей бесполезных бумажек. Все это так необходимо предусматривать. Нужно учитывать внешние проблемы, с которыми столкнется ваше предприятие, чтобы сохранить для него шансы подстроится под новые условия, измениться и продолжить деятельность.

Постепенно мы проходим к пониманию, что деятельность предприятия ограничена функциональными возможностями выпускаемой, продаваемой продукции или услуг. Возможность фирмы удовлетворять определенный перечень услуг должна быть изложена на бумаге, чтобы давать четкое представление о том, кого вы сможете заинтересовать, я для кого ваши услуги будут не интересны. Понимание того, какие потребности вы не сможете удовлетворить также важно, как и понимание вашей целевой аудитории. Это позволяет более точно говорить о сильных и слабых сторонах предприятия. В случае изменений на рынке недооценка слабых сторон может сыграть злую шутку. Только знаний преимуществ и недостатков позволяет пользоваться первыми и скрывать вторые.

При анализе сильных и слабых сторон следует рассматривать такие характеристики, как уровень подготовки персона, качество выпускаемой продукции, систему сбыта, технологии, риски поставок и уровень руководящего состава.

Любой рынок помимо своего размера также распределен географически на определенной территории. Продуманная деятельность с учетом всех географических факторов может оказаться весьма полезной для экономических показателей. Бизнес план должен учитывать территорию и позволить использовать ее как преимущество или предполагать способы скрыть этот недостаток.

Помимо географии, следует учитывать положенную на нее инфраструктуру, а именно транспортные магистрали. Как вы собираетесь поставлять товары потребителям и закупать сырье без учета дорожных карт? Необходимо учитывать, как особенность вашей организации затрагивает вопрос транспорта. В некоторых случаях можно обойтись без него или вывести этот вопрос на аутсорсинг.

Перечень вопросов, рассматриваемых в разделе деятельности фирмы можно считать достаточным. Успешный бизнес требует тщательной проработки всех этих вопросов, так как основной задачей бизнес плана является прогноз деятельности и минимизация рисков при запуске проекта. Давайте продолжим и перейдем ассортименту товаров.

Добавить комментарий