Непрестижный и тяжелый труд уборщицы уходит в прошлое, а для наведения порядка в офисных помещениях, ресторанах, отелях, да и частных домах и квартирах сегодня принято приглашать профессионалов из клининговых компаний — официально, надежно и качественно. Рынок услуг по наведению чистоты в нашей стране, особенно в регионах, только зарождается, но стремительно растет. Чем не повод открыть бизнес по уборке помещений и воплотить мечту о своем деле?
Эта бизнес идея доступна каждому, кто хочет зарабатывать, потому что клининговые услуги не требуют особой профессиональной подготовки — мы с детства занимаемся неведением чистоты у себя дома. Да и на старте можно обойтись минимальными начальными затратами, определив для себя направление деятельности подробнее. Поле деятельности для начала бизнеса по уборке помещений огромно, вот только несколько направлений:
- мытье окон
- генеральная уборка квартир
- регулярная уборка офисов
- вычищение помещений от строительного мусора после ремонта
- чистка ковров и т.д.
Как начать клиниговый бизнес
Для начала можно выбрать один вид клининговых услуг, например, мытье окон и можно приступать к работе на новом поприще, найдя первых клиентов по объявлениям или через знакомых. Стоимость набора материалов и моющих средств для этого не превысит 3-5 тыс. рублей. Постепенно, зарабатывая деньги, спектр оказываемых услуг, а значит и круг клиентов, надо расширять: в этом бизнесе существуют некоторые сезонные спады и подъемы.
От того, как вы построите свою работу, зависит, нужен ли офис для ведения бизнеса по уборке помещений. Для общения с клиентами он точно не нужен, этот этап происходит вначале в телефонном разговоре, а затем в офисе заказчика. Если вы начнете работу с регулярной уборки одной или нескольких фирм в большом офисном центре или, например, отеля или ресторана, то всю спецтехнику можно хранить на их территории, а со своим персоналом общаться по телефону. Если же вам ближе обслуживание разовых заказов для разных клиентов, то офис понадобится для персонала и хранения техники и вспомогательных материалов.
У бизнеса по уборке помещений есть одна особенность: поиск клиентов по объявлениям в нем малоэффективен, заказчики больше полагаются на личные связи и рекомендации. Поэтому чаще всего направление деятельности зависит от первого заказа. То есть закупают оборудование и подбирают персонал под потребности конкретного заказа, а освоившись на рынке наведения чистоты, расширяют базу клиентов и спектр деятельности.
Подготовка и окупаемость
Стоимость необходимого набора инструментов и материалов для оказания разовых клининговых услуг (пылесоса, комплекта швабр, щеток, скребков, набора для мытья окон, моющих средств и т.д) не превысит 15-20 тыс. рублей. Для регулярного обслуживания офисного или торгового центра понадобится поломоечная машина стоимостью от 100 тыс.рублей. Численность персонала подбирается в зависимости от объема работ, исходя из нормы: один человек за 8-часовый рабочий день может убрать помещение площадью 800 кв.м. Рентабельность бизнеса по уборке помещений примерно 30%, а срок окупаемости 9 месяцев.
Сотрудники в такой компании должны быть ответственными и не лентяями, так как некачественная уборка может привести к плохой репутации и потере клиента. Думаю стоит ввести опрос клиентов (в виде анкетирования) о качестве уборки, так как это позволит оценить работу каждого сотрудника и выявить старающихся сотрудников и тех, кто делает уборку «абы как».
Я думала над такой идеей бизнеса, но я живу в маленьком городе и он в основном курортный, поэтому летом персонал нужен будет, а зимой нужно сокращения.