В наше время, когда здоровый образ жизни из моды превращается в необходимость, предприниматели могут хорошо заработать на продуктах питания и других товарах первой необходимости без ГМО и вредных добавок, спрос на которые быстро растет. Ведь цены на экологичные продукты и товары выше стоимости аналогичной продукции из рядовых супермаркетов на 50-100%, а зачастую и больше, а целевая аудитория «зеленых» магазинов — лояльные покупатели с достаточно высоким уровнем достатка, 80% которых готовы стать постоянными клиентами, если их потребности удовлетворены.
Где применима данная идея
Следует отметить, что пока бизнес на экологических продуктах — перспективная идея для больших и очень больших городов, отличающихся достаточной численностью состоятельных людей, которых беспокоит собственное здоровье.
Приняв решение заработать на питании, определитесь вначале, что, кому и каким образом вы будете продавать. Наименее затратный путь — это своеобразный «зеленый» интернет-магазин, работающий по принципу стола заказов. Ведь главная ценность экологических продуктов питания состоит как в том, что при их выращивании не использовались неорганические удобрения и стимуляторы роста, так и в том что это свежайшая продукция, не хранящаяся в холодильных и морозильных камерах.
Итак, для начала необходимо найти надежного поставщика сельскохозяйтвенной продукции, а это в равной степени могут быть индивидуальные крестьянские хозяйства или небольшая агрофирма, с которыми надо заключить договор задолго до уборки урожая. В договоре следует обязательно предусмотреть пункт, в котором производитель обязуется использовать только органические удобрения. Эта мера позволит вам беспрепятственно получить сертификат качества на «зеленую» продукцию и, в конечном счете, хорошо заработать на продуктах, свободных от консервантов, красителей и прочих нежелательных добавок.
Как это работает
В идеале бизнес на экологических продуктах должен строиться, как замкнутый цикл, в котором все этапы от выращивания до реализации в своем магазине контролирует одна компания — это программа максимум, к которой необходимо стремиться даже тому, кто начинает с небольшого «зеленого» интернет-магазина.
Если у вас нет четкого представления о численности в вашем городе потенциальных покупателей экологически чистой продукции, начните с торговли органических косметических средств и детского питания — этот ассортимент всегда очень востребован у женской аудитории 25-45 лет. Как только у вас появится постоянная клиентская база, можно начинать зарабатывать на продуктах питания, закупая вначале небольшие партии экологичных овощей и фруктов, а затем и мясо-молочной продукции.
Для продвижения своего бизнеса на экологичных продуктах вам необходимо не только разработать специализированный сайт, но и побеспокоиться о качественном контенте для него. Это должна быть подробная информация о каждом виде продукции с указанием состава, сертификата качества, фотографий, а также обзорных статей о преимуществах органического экологичного продукта в сравнении с остальными. Ведь ваши потенциальные покупатели — в основном, образованные состоятельные женщины от 25 лет, предоставьте им возможность узнать максимум информации на вашем сайте и тут же нажать на заветную кнопку «в корзину».
Сколько можно заработать
Обычно правильно организованный «зеленый» интернет-магазин, работающий по предварительным заказам, зарабатывает на продуктах питания в месяц от 30 до 100 тыс. рублей, за вычетом затрат на закупку и транспортировку продукции. Минимальные первоначальные затраты на регистрацию юридического лица, оформление необходимого пакета документов, создание интернет-магазина, закупку первой партии товара и зарплату курьера по доставке заказов составят не менее 300 тыс. рублей, но при рентабельности 30-40% окупятся они в течение первого года работы.
Действительно хорошая идея для больших городов, в которых люди все больше и больше заботятся о своем здоровье. Только, мне кажется, начинать надо сразу с продуктов, а не с начните с торговли органической косметикой. Косметика слишком отличается от еды и вполне может быть отдельным бизнесом.
Сама идея реализации экологически чистых продуктов очень актуальна для мегаполисов и городов (где уровень загрязнения воздуха или воды очень важный показатель). Не секрет, что воздухом мы дышим, а продуктами –питаемся, и вот про то, что «входит в нас» и чтобы оное имело высокий уровень чистоты стоит обратить особое внимание потребителя. В идеале, создать на базе сайта свой «клуб любителей чистой еды» и продвинуть его в соц.сетях.
Очень интересная статья. Я начал продавать экологически чистые продукты когда началась мода на здоровое питание. До этого я продавал обычные продукты. Сначала я просто предлагал экологические продукты взамен обычных но современем полностью перешол на продажу экологически чистых продуктов.
Бабушки прилежащих к мегаполисам деревень уже реализовали эту идею, продавая свои продукты горожанам, едущим на дачу и с дачи. Цены кстати у них не хилые. Да и правильно!
Подобные зелёные магазины нужны не только состоятельным людям. Они оказали бы огромную услугу тем крестьянским хозяйствам, которые выращивая действительно экологически чистую и качественную продукцию, имеют проблемы с её реализацией и отдают её за гроши.