В рамках продолжения разговора об открытии пивного магазина предлагаю разобраться с вопросами лицензирования и новыми нормами в соответствии с 218-ФЗ.
Давайте начнем с вопроса лицензирования. Чтобы определиться окончательно, следует понять, является ли пиво алкогольным продуктом с точки зрения законодательства. Классификация алкогольной продукции в положениях статьи 2 Федерального закона 171-ФЗ не относит его ни к одной категории алкогольной продукции. В соответствии с этим законом, каждый вид произведенной продукции, поступающий в розничную продажу должен подлежать лицензированию в соответствии со статьей 2. Пиво в ней отсутствует. Далее, в статье 18 федерального закона 171-ФЗ оговорено, что деятельность по производству и продаже пива не лицензируется. Закон вступил в силу с 1 января 2012 года. Таким образом, нет оснований для лицензирования данного вида деятельности.
Рассмотрим подробно новые правила, установленныеФЗ от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
Читаем и узнаем, что реализация алкогольной продукции не допускается в следующих местах:
- детские учреждения
- образовательные учреждения
- медицинские организации
- объекты спорта
- прилегающие территории к вышеуказанным местам
- общественный транспорт
- места массового скопления людей
Не забываем, что продажа и распитие алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена.
Обратимся к статье 16 пункт 5 «Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции», в которой написано, что реализация ограничена временем от 23 до 8 часов, кроме организаций общественного питания. Бары и рестораны сохраняют возможность работать в ночное время. В этом же пункте, обратим внимание на возможность назначения минимального уставного капитала. Местные власти имеют возможность повышения уставного капитала для торгующих компаний до 1 миллиона рублей, за исключением баров и ресторанов.
Мы приближаемся к самому интересному, 6-ой пункт, абзац первый говорит, что компании, занимающиеся розничной продажей алкоголя (кроме пива и пивных напитков) должны иметь в аренде или в хозяйственном ведении стационарные торговые объекты, а также складские помещения общей площадью 50 квадратный метров и контрольно кассовую технику, если находятся в черте города. Второй абзац описывает тоже самое для сельских поселений при соответствующих требованиях в 25 квадратных метров.
Учтем так же следующие замечания в законе:
«До 1 января 2013 года требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 не применяются в отношении пива и напитков, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции»
Делаем вывод, что продавцы должны с 1 января 2013 года позаботиться о складских помещениях, кассовой технике и разрешить вопрос со стационарными торговыми объектами. В случае если продажа пива производится в баре, то есть в объекте общественного питания, можно избежать требования применения контрольно кассовой техники. Взамен можно обойтись выдачей товарного чека покупателям.
На этом рассмотрение основных изменений, внесенных федеральным законом №218 в отношении работы пивного магазина можно закончить. Введенные требования вполне выполнимы, стоит лишь внимательно отнестись к их реализации.
должно ли пиво проданное мне в баре быть в открытой бутылке?