Независимо от того, являетесь ли вы действующим или начинающим предпринимателем, важно иметь план, который поможет вам достичь поставленных целей.
В бизнес-плане описывается ваша стратегия на ближайшие пару лет. Он может использоваться для заявки на финансирование или стать навигатором для роста вашего бизнеса. Бизнес-план объясняет ваши цели и действия, необходимые для того, чтобы начать и развивать собственное дело. Процесс составления бизнес-плана поможет вам сосредоточиться, выкристаллизовать свои идеи и определить приоритеты, экономя время и усилия. Бизнес-план даст вам четкое представление о направлении и контрольном показателе, позволяющем оценить прогресс.
Подготовка содержимого
Сосредоточьтесь на информации, которую читатель должен знать. Оставьте более подробную информацию о рабочих или маркетинговых планах, такую как технические данные продукта в приложении к бизнес-плану.
Привлеките свою команду
Вовлекайте своих сотрудников в процесс планирования, чтобы получить как свои идеи, так и их в бизнес-план. Это поможет вам создать успешную команду. В процессе планирования вместе также будут определены приоритеты, которые обеспечивают полезные ориентиры для оценки эффективности.
Быть реалистичными
Нереалистичные прогнозы продаж могут привести к увеличению накладных расходов, а затем к кризису наличных денег и резкому сокращению затрат. Может пострадать ваша репутация, поскольку кредиторы и другие заинтересованные стороны быстро раскроют оптимистические планы, которые игнорируют недостатки или угрозы.
Будьте профессиональными
Даже если ваш план предназначен только для внутреннего использования, напишите и представите его так, как если бы он был нацелен на аутсайдера. Поместите план в папку, и включите лист содержимого с нумерацией страниц и разделов. Начните с резюме ключевых моментов и целей плана. Используйте диаграммы, если это необходимо. Просмотрите пробную версию разработанного бизнес-плана для ясности, орфографии и грамматических ошибок, а затем покажите его друзьям и бизнес-советникам для комментариев о том, как его улучшить.
Взгляд в будущее
Убедитесь, что ваш бизнес-план охватывает критические проблемы, которые позволят читателям понять, как вы намерены продвигать свой малый бизнес вперед. Выделите ключевые компоненты вашего будущего успеха и как вы укрепите свое положение на рынке. Затем определите свои общие бизнес-цели – где вы реально намерены быть через три года. Затем выберите полдюжины целей, каждая из которых будет иметь существенное значение для будущего вашего бизнеса. Определите четкие цели и сроки для них, чтобы вы точно знали, чего вы хотите достичь.
Наконец, признаем, что экономика, рынки и ваш бизнес продолжают меняться – иногда выгодно, иногда неблагоприятно. Это означает, что вам необходимо пересматривать свой план не реже одного раза в год.
.