Страны Прибалтики при всём негативном отношении верхушки власти к бывшему Советскому Союзу, заинтересованы в сотрудничестве с Россией, и даже палки, которые вставляют некоторые политики торговым караванам в колёса, удаётся реализовать по выгодной цене. Масса товаров, производящихся в Латвии и Эстонии комфортно чувствуют себя на полках российских магазинов, а потребитель только рад расширению ассортимента и ничуть не против вплотную сотрудничать с северным соседом.
Производители всего: что выгодно покупать в Прибалтике для импорта в Россию
Эстонская промышленность, как эталон провала экономики, долгие годы была мифически «уничтожена» отделением от СССР, и в том числе, Финляндия, Литва и Эстония, как некая северная коалиция, считались недееспособными, а значит, не заслуживающими развития торговых отношений. Строить мосты начали совсем недавно, когда выяснилось, что и как производитель, и как торговый агент, Прибалтика вполне выполняет своё предназначение. Среди крупных мировых игроков стоит отметить следующих производителей:
- Компания Ericsson Eesti – крупный производитель телекоммуникационного оборудования;
- Торговое объединение Nordmet – продажа металлов и изделий из них;
- Всемирно известный мобильный бренд Nokia;
- Масса строительных и топливных компаний: Klinkeris visiems, Prestėja, Eesti Energia и др.
Кроме торговли собственными товарами, эстонские предприниматели активно оказывают посреднические услуги при перевозке грузов из Европы – выгодная консолидация и льготы на провоз крупногабаритных отправлений помогают налаживать отношения с Российскими поставщиками. Перевозка оборудования из Эстонии, к примеру, обойдётся на порядок дешевле, чем транспортировка из южных стран Европы напрямую в Россию, да и непосредственно эстонская техника, например, производства BLTR Grupp, привлекательная для импорта.
Оформление люкс: правильная растаможка прибалтийского импорта
Доставка строительных материалов из Латвии и рыбной продукции из Финляндии – общего у этих двух видов трансфера только география поставщика и используемые для перевозки логистические каналы. Что касается оформления, то без специальной подготовки и ресурсов опытного карго-посредника, в международную торговлю лучше не вмешиваться – даже маленькая и незначительная бумажка, отсутствие которой заметит сотрудник таможни, помешает грузу в срок преодолеть пограничный барьер.
Задержка в пути не так страшна, если товар не скоропортящийся, а у заказчика много денег на консолидацию груза в таможенной зоне, но это скорее мифический заказчик – на деле, при неверном оформлении груза, придётся выплачивать огромную неустойку, из-за чего товар ощутимо потеряет в рентабельности. Не стоит полагать, что, к примеру, доставить сайдинг проще, чем шпроты – для всего есть свой режим ввоза и соблюдать его придётся до последней буквы в инструкции.
Все товары, ввозимые из Прибалтики, облагаются налоговым сбором, который определяется в зависимости от стоимости товара, категории продукции и некоторых факторов, таких как форма юридического оформления заказчика или факт наличия государственных льгот. Набор сопроводительных документов также будет меняться от случая к случаю, но обязательными считаются сертификация по международному стандарту ISO или соответствие внутренним распорядительным документам РФ.