Современные средства связи предлагают деловым людям большие возможности общения. 50 процентов времени бизнесмены проводят с трубкой в руках. Зачастую телефон помогает решить проблему, поговорить с партнером или клиентом. Как произвести по телефону хорошее впечатление?
Исследования показывают, что заранее продуманный разговор приводит к более эффективному результату. Импровизируя, можно упустить главную информацию. Предварительно определите цель звонка, подумайте о вариантах развития переговоров. Выпишите имя контактного лица, заготовьте обращение к нему и первую фразу.
Разговор начните с приветствия. В деловой части следите за своей речью. Не видя человека, мы слышим его тембр голоса, вам лучше использовать уверенный и спокойный тон. Слова нужно произносить внятно, не путаясь в именах и цифрах. На ответственный разговор нужно настроиться, а не начинать его в перерывах чашкой кофе с коллегой. Ваши комментарии должны быть краткими и грамотными.
Следите за особенностями своего голоса, не говорите тихо – не заставляйте человека переспрашивать. Но не стоит говорить и громко – не создавайте ощущения, что вы волнуетесь. Не говорите быстро – дайте человеку время на обдумывание смысла услышанного. Не говорите медленно – иначе собеседник может заскучать.
При окончании разговора, подумайте, как завершить его, чтобы оставить хорошее впечатление о себе. Назначьте дату следующего разговора, поблагодарите за уделенное вам время и попрощайтесь.