Какое предприятие, работающее с продуктами питания, можно считать самым прибыльным? Конечно же, то, которое организовало бизнес на мясе! И если верно построить торговлю мясной продукцией или полуфабрикатами, можно начать получать высокую прибыль уже в первый месяц работы. Главное – знать все особенности такого бизнеса.
Всегда актуальный продукт
Именно так можно говорить о мясе, которое сегодня востребовано в большинстве семей. Соответственно, бизнес на продаже мяса никогда не утратит своей целевой аудитории, которая весьма обширна, особенно если для его открытия правильно подобрано место. Это может быть:
- отдельное здание, расположенное там, где часто проходят потенциальные клиенты (особенно популярны мясные лавки, расположенные недалеко от крупных продуктовых супермаркетов)
- отдел в торговом центре, который располагается у входа или в любом другом популярном месте
При этом в любом случае мясная лавка должна быть достаточно большой, ведь в ней должна быть предусмотрена отдельная площадь как для разделки мяса, так и для непосредственной торговли.
Второй шаг, необходимый для того, чтобы открыть мясную лавку, – регистрация предприятия. Вам подойдет либо индивидуальное предпринимательство (идеальный вариант, если вы будете работать сами), либо создание общества с ограниченной ответственностью (для тех, кто хочет вести бизнес с партнерами). Также следует определиться с формой налогообложения, которое в данном случае может быть льготным: либо ЕНВД, либо УСН, либо патентная форма. Однако прежде чем зарегистрировать предприятие, нужно будет собрать полный пакет документов, включая:
- разрешение на торговлю мясом (выдается ветеринарным врачом, который обследует туши животных, проверяет, соблюдены ли ветеринарно-санитарные правила, каковы условия работы с мясом и т.д.)
- ветеринарно-регистрационное удостоверение (выдается Роспотребнадзором на 1 год, который проводит обследование мясной лавки и составляет соответствующий акт)
- разрешение от пожарной службы
- разрешение от ветеринарной службы, которая должна обследовать сам магазин,
- санитарные книжки работников
Как правило, небольшой бизнес на мясе предполагает наличие троих работников – продавца, мясника, который будет разделывать туши, и повара (нужен, если вы будете работать с полуфабрикатами). В самых маленьких торговых точках обязанности повара может выполнять и мясник.
Сколько нужно потратить, чтобы открыть мясную лавку?
Еще один важный шаг для тех, кто организует бизнес на мясе, – покупка соответствующего оборудования для торговой точки. Именно это потребует основных затрат, и они приблизительно таковы:
- 100-120 тыс. рублей потребуется на покупку одной холодильной камеры для хранения продукта
- 60-80 тыс. рублей необходимо для покупки витрины, на которой будет выложено мясо (она также предполагает его постоянное охлаждение)
- 32-35 тыс. рублей будет стоить промышленная электрическая мясорубка
- 20-25 тыс. рублей придется потратить на морозильную камеру, в которой будет производиться заморозка полуфабрикатов до -22-28 градусов
- 5-7 тыс. рублей нужно выделить на покупку точных электронных весов
- 5-7 тыс. рублей следует потратить на один 30-литровый бойлер (он нужен, если в торговую точку не подведена горячая вода)
- 1,5-2 тыс. рублей необходимо потратить на покупку спецодежды для сотрудников
- 1-1,5 тыс. рублей будет стоить разрубочная колода, плюс еще минимум 1 тыс. рублей за набор топоров (желательно приобрести сразу 2-3 таких набора)
- 2 тыс. рублей – набор упаковок для мяса
- 1 тыс. рублей – столько стоят 10 подносов для выкладки продаваемой продукции
- 200 рублей нужно потратить на тару для полуфабрикатов (для новой мясной лавки такого количества достаточно)
- 150-200 рублей – термометры для холодильников
В среднем оборудование потребует от вас затрат в пределах 250-300 тыс. рублей. К этой сумме нужно будет прибавить также стоимость аренды помещения (ежемесячно она может составлять 5-8 тыс. рублей), расходы на электроэнергию (1,5-2 тыс. рублей в месяц) и затраты на заработную плату ваших сотрудников (5-7 тыс. рублей ежемесячно).
Кроме того, отдельная статья расходов – затраты на покупку самого мяса. В данном случае все зависит от того, какие именно продукты вы выбираете, однако оптимальный вариант для начинающей мясной лавки – 40 видов продукции. Также на данном этапе следует тщательно подобрать своих основных поставщиков – без них бизнес на мясе не будет успешным. Ваша продукция обязательно должна быть свежей: следует продавать мясо только тех животных, которые были забиты накануне.
Если же говорить об окупаемости, то бизнес на продаже мяса ежемесячно приносит 20-40 тыс. рублей в одной торговой точке (в зависимости от объемов продаж), и, соответственно, полная окупаемость наступит как минимум через 1,5-2 года при условии минимальных расходов. Однако рассчитывать лучше на более долгий срок, постепенно расширяя ассортимент продукции, и если вы будете регулярно развивать свой бизнес на мясе, через некоторое время вы сможете открыть и другие точки, которые принесут вам еще больше прибыли.