Главная / Полезная информация / Штрих кодирование продукции

Штрих кодирование продукции

Штрих – код – это специальное изображение, нанесенное на товар или продукцию с целью их идентификации и уменьшение времени на обработку информации. Штрих-код проставляется на транспортную и потребительскую упаковку. Применение штрих-кодов способствует автоматизации учета данных о продукции и товарах.

На территории нашей страны наиболее распространенными штрих-кодами считаются JEAN-13 и EAN-8., где 13 и 8 обозначают количество цифр.

В отличие от большинства информационных знаков штрих кодирование выполняет прежде всего информационную и идентифицирующую функции, а кроме того обеспечивают:

  • Автоматизацию идентификации товаров при помощи машиносчитывающего оборудования.
  • Автоматизация контроля и учета остатков товара.
  • Оперативность управления процессом товарооборота.
  • Рост скорости и качества обслуживания потенциальных клиентов.
  • Информационное обеспечение маркетинга.

Считывание этого информационного знака осуществляется при помощи:

  • Кассовых сканеров.
  • Портативных или стационарных лазерных сканеров.

Самым надежным и функциональным прибором для считывания информационных знаков считаются контактные устройства в виде карандашей. Они подходят для применения, если у оператора есть возможность провести прибором по этикетке товара. Чаще всего подобные считыватели используют в небольших торговых точках.

В сетях супермаркетов широко применяются кассовые сканеры. Они обеспечивают практически моментальное считывание кода даже на расстоянии и повышают производительность обслуживания клиентов. В сканере имеется встроенный декодер, который можно настроить на существующие системы кодирования продукции. недостатком этого прибора является его дороговизна. Вследствие этого сканер целесообразен к применению в торговых точках с большим потоком покупателей.

Применение штрих-кода предоставляет возможность распознавания информационной фальсификации, которая сопровождает подделки.

Символьное обозначение данного типа наносится на упаковку путем крепления этикетки, ярлыка или типографского метода сзади в правом нижнем углу.