Главная / Статьи / Особенности подтверждения личности на госуслугах.

Особенности подтверждения личности на госуслугах.

С появлением интернета и возможности пользоваться электронными услугами уровень комфорта обслуживания в государственных учреждениях значительно возрос. Сегодня всю необходимую информацию и весь комплекс административных услуг гражданин нашего государства может получить, не выходя из дома посредством онлайн-сервиса на электронном портале Госуслуг.

А как же вопрос защиты индивидуальных сведений, спросите вы. Эта проблема была эффективно решена путем усиленной идентификации личности, другими словами пользователи сайта Госуслуг должны пройти специальную процедуру идентификации личности. В нашем обзоре мы поговорим о том, как подтвердить личность на госуслугах.

С инструкцией, регламентирующей процедуру усиленной идентификации личности можно ознакомиться непосредственно на электронном портале Госуслуг. Размещена данная информация в разделе «Частые вопросы». В соответствии с указанным руководством пользователь получает полный доступ к электронным услугам портала только при выполнении следующих условий:

— прохождения полно регистрации на сайте госуслуг;

— оформлении всех трех уровней доступа для своего аккаунта;

— подтверждения личности одним из указанных на сайте способов.

Без прохождения идентификации пользователь является ограниченным в правах доступа и может пользоваться только малым перечнем услуг сайта. Необходимый уровень идентификации пользователя зависит от количества персональной информации, которую потребуется предоставлять при получении административной услуги.

Намереваясь пройти процедуру подтверждения личности, пользователь должен быть заранее готов к тому, что она займет довольно длительный промежуток времени. Чаще всего весь процесс растягивается на несколько недель.

В первую очередь осуществляется регистрация на сайте и получение доступа к необходимым формам для внесения личных данных. Это открывает доступ к личному кабинету, в котором пользователь может добавлять информацию об официальных документах необходимых для получения административных услуг.

После получения аккаунта пользователь может незамедлительно переходить к прохождению процедуре идентификации личности. После начала третьего шага идентификации на сайте перед пользователем открывается окно с возможными способами её подтверждения:

— в центре обслуживания (необходимо наличие паспорта и СНИЛС);

— в почтовом отделении. В этом случае пользователю требуется выбрать указанный способ подтверждения и оговорить в специальной форме получение кода заказным письмом на удобное для него отделение почты России.

После проверки личных данных пользователя и идентификации личности, уполномоченные сотрудники любого из указанных выше учреждений выдают пользователю необходимый код активации.

После прохождения все й процедуры пользователь получает полный доступ ко всем административным услугам на сайте Госуслуг. Процедура полной идентификации личности проводится единожды и не требует повторения. Повторное прохождение подтверждения личности может понадобиться только в случае утери пользователем паспорта.