Что такое аутсорсинг

Что такое аутсорсингМногие руководители придерживаются ошибочного мнения, что в период стремительного развития бизнеса и экономических процессов оставаться специалистом узкого профиля не актуально. В реальности, чем глубже специализация, тем глубже уровень знаний и выше профессионализм. Если руководитель компании считает, что сопутствующие направления деятельности становятся обременительны в финансовом плане, принимается решение об использовании аутсорсинга. В этой статье мы расскажем что такое аутсорсинг.

Термин аутсорсинг подразумевает делегирование компанией части определенных процессов другой фирме, специализирующейся на данной области. Подобный процесс представляет выгоду для обеих сторон. Обусловлено это тем, что одна компания делегирует обременительные для себя процессы аутсорсеру для которых они имеют стратегическое значение.

 

Договор аутсорсинга заключается на определенный период времени. Мотивацией компании для заключения договора аутсорсинга является нежелание тратить столь ценный ресурс как время на сопутствующие основной деятельности процессы. К их перечню относятся: бухгалтерия, программное обеспечение, техническое обслуживание и т.д.

Благодаря применению аутсорсинга компания может сосредоточить все свои силы на решении ключевых производственных и стратегических задач. При этом исполнение косвенных задач доверяется опытным и квалифицированным профессионалам.

Существует несколько видов аутсорсинга:

  • Производственный. В этом случае сторонней организации делегируется определенная часть производственных функций. Так, маркетинговое агентство может использовать производственные мощности типографии.
  • Бизнес-процессов. Фирма делегирует сторонней организации исполнение бизнес-задач. Например, ведение бухгалтерии.
  • Фирмы передают специализированным компаниям обслуживание информационных систем и ПО.

Преимущества аутсорсинга:

  • Значительное снижение затрат. У компании отпадает необходимость содержания дополнительных структур и штата.
  • Возможность концентрации основных усилий на производственных процессах.
  • Улучшение операционных процессов.
  • Доступ к более продвинутым в технологическом плане процессам и повышение качества обслуживания.