Бизнес план

Бизнес план

Яндекс официально разъяснил появление диалоговых подсказок, которые используются при неоднозначных пользовательских запросах. Как показывает практика поиска, многозначные вопросы занимают около 20 процентов всех поисковых запросов. Теперь в таких случаях Яндекс вступает с пользователем в диалог, предлагая варианты решения проблемы. Точнее, если искомый запрос может быть отражен в разных отраслях знаний и информации, то поисковик предлагает выбрать наиболее подходящий вариант.

В основе работы диалогового окна использована технология Спектр, запущенная Яндексом еще в позапрошлом году. Данная технология базируется на собранной поисковой статистике запросов, после анализа которой, определяется спектр неявных целей. Учитывая их востребованность, производится соответствующий показ ответов.

В компании Яндекс существует подразделение занимающееся программой «Интентный поиск», которое работает над пониманием желаний пользователей и помощью в решении этих задач. Такими разработками поисковик занимается уже около пятнадцати лет. Первые идеи заключались в обработке морфологии запросов, после чего в 2000 году появились точные ответы, являющиеся результатами колдунщиков и параллельных поисков. Диалоговые подсказки станут следующим шагом в этой области. По своей сути интентный поиск основывается на приемах работы с потребностями и решением задач пользователей, что, скорее всего, и станет главным направлением развития Яндекса в этом году. В рамках этой программы также будут запущены еще несколько сходных продуктов.

Сложность применения диалоговых подсказок заключается в том, что они выполнены шрифтом не мелкого размера, а это отнимает от страницы результатов поиска несколько пикселей. Разумеется, это становится несколько неудобным, так как площадь естественной выдачи значительно сокращается.