Бизнес на озеленении и ландшафтном дизайне

Бизнес на озеленении и ландшафтном дизайне

В России в последние годы ландшафтный дизайн-бизнес обретает большую популярность — с тех пор, как наши соотечественники, сполна познав вкус комфортной жизни в коттеджах и загородных домах, стали обустраивать и украшать территорию вокруг них. Услуги, которые оказывает бизнес озеленения, востребованы не только у частных заказчиков: можно, приняв участие в муниципальном тендере, выиграть право выполнить городской или корпоративный заказ.

Нюансы организации ландшафтного бизнеса

Несмотря на четко выраженную сезонность, даже сомнений не возникает, является ли ландшафтный дизайн бизнесом, с которого можно стартовать. Во-первых, он не требует серьезного стартового капитала. Чтобы начать бизнес озеленения, необходимо приобрести простейший инвентарь: пилу-болгарку, несколько ручных буров, лопат, дрель, бетономешалку, другие инструменты садовода. Если автомобиль, на котором придется переводить оборудование к месту работы, уже имеется в наличии, то первоначальные затраты врядли превысят 150 000-200 000 рублей, включая затраты на рекламную компанию своей деятельности.



Во-вторых, специфика бизнеса ландшафтного дизайна такова, что для него не требуется большого и дорогого офисного помещения: небольшой офис площадью до 20 кв.м вполне подойдет для обустройства рабочих мест одного-двух сотрудников, переговоров с клиентами, хранения документов. Такие трудоемкие этапы работ, как, например, разработка проектной документации обустройства участка или подбор и заказ растений, специалисты могут выполнять на домашнем компьютере удаленно.

Оптимальный штат фирмы, работающей в бизнесе озеленения, должен состоять из следующих специалистов:

  •  дизайнер
  •  дендролог,
  •  прораб
  •  строительные рабочие

Понятно, что если строительных рабочих можно набирать временно для выполнения конкретного сезонного заказа, то дизайнер является душой и центральной фигурой ландшафтного дизайна-бизнеса. От подготовки дизайнера, его таланта и вкуса, в основном, зависит успех будущей фирмы: ведь остальные сотрудники коллектива лишь воплощают на участке идеи и разработки дизайнера. Впрочем, уровень подготовки дендролога и прораба не менее важны, а потому инвестиции в бизнес озеленение — это не столько деньги, сколько интеллектуальный потенциал ключевых специалистов.

Разнообразие спектра услуг и рентабельность

Компании по ландшафтному дизайну обустраивают территории частных домовладений, организовывают газоны и цветники, детские игровые площадки для муниципальных объектов и крупных компаний. Можно, например, получить заказ на озеленение территории, включая посадку многолетних растений и деревьев, на выполнение которого потребуется от трех месяцев до года, если заказчик пожелает, чтобы компания-исполнитель выполнила и авторский надзор исполнения проекта.

Заказчики, как правило, отдают предпочтение фирмам по ландшафтному дизайну, оказывающим полный объем услуг, начиная от посадки газонов, дренажа, обустройства водостоков и дорожек, наружного освещения, садовых фонтанов, насосы для которых вы можете смотреть здесь, и беседок до выполнения автоматического полива и обеспечения постоянных услуг садовника. Кстати, обеспечение услуг садовника и других специалистов в течение всего года является хорошим круглогодичным доходом, несмотря на сезонный характер бизнеса.

Окупаемость бизнеса

Бизнес на ландшафтном дизайне и озеленении относится к высокорентабельным, рентабельность составляет 15-20%. Особая его прелесть состоит в том, что бизнесмену не приходится нести расходы: необходимые материалы и работы оплачиваются заказчиком, который при подписании договора вносит предоплату. Примерная стоимость услуг ландшафтных дизайнеров:

  • выезд на участок, его обследование, расчет дренажных систем и составление рекомендаций по уходу — 30 000;
  • разработка дизайнерского проекта — 15 000-50 000;
  • реализация дизайнерского проекта — 30 000-100 000/сотка, в зависимости от особенностей ландшафта участка и проекта.

Безусловно, в каждом регионе сложились свои предпочтения в ландшафтном дизайне и свои расценки. Начинающая компания в первый месяц работы вполне может зарабатывать от 150 000 чистой прибыли и за сезон не только окупить стартовые капиталовложения, но и получить приличную прибыль. Конечно, при условии грамотной организации работы и удачной рекламной компании.

One comment

  1. Наталья

    Я с вами не согласна, что для организации этого дела не нужно серьезного стартового капитала. Поинтересуйтесь, сколько стоят саженцы. Как минимум, нужна теплица и отапливать ее зимой надо.

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ